F40 - как много в этом звуке! Любой, кто неравнодушен к миру спортивных моторов, знает и уважает эту модель от итальянского производителя. А уж сколько раз она появилась на виртуальных трассах различных компьютерных игр - сейчас уже и не сосчитать. Добавлю лишь, что даже в современных играх вы по-прежнему можете встретить эту страстную красотку и прохватить на ней в управляемом заносе или выжать "максималку" на прямых!
Чем же заслужила F40 всенародную славу и любовь?
Начнём с того, что F40 стала последней моделью, которая создавалась под контролем самого Энцо Феррари, основателя одноимённой компании. По словам самого Энцо, он попросил инженеров, чтобы те создали лучшую машину в мире.
Модель увидела свет в 1987 году, и её выпуск был приурочен к 40-летию компании, собственно эта цифра и указана в названии модели. Хотя работы над машиной начались ещё в 1984, когда было принято решение создать преемника уже устаревшей на тот момент 288 GTO.
F40 выпускали до 1992 года, и за это время заводские ворота покинули 1315 экземпляров. Основой для F40 послужила гоночная версия модели предыдущего поколения - Ferrari 288 GTO - 288 GTO Evoluzione .
Дизайном кузова F40 занимались талантливые ребята из Pininfarina, которые по сути являются придворным кузовным ателье компании Феррари. Кстати, интересный факт - сам Баттиста Фарина (инженер, дизайнер и создатель компании Pininfarina) был вице-президентом компании Феррари. Девиз этих ребят : " Чистота, красота и редкость". Кузов получился не только красивым и запоминающимся, но и аэродинамически правильным. Основной материал, конечно же, лёгкий карбон, плюс немного кевлара для увеличения жёсткости, и всё это на аллюминиевом каркасе. Ультранизкий дорожный просвет и плоское днище, среднемоторная компоновка и задний привод. Вот классический рецепт суперкара тех лет.
Посмотрим на двигатель - объём 2,8 литра, мощность 478 л.с. Обратили внимание на три выхлопных трубы? Что если скажу вам, что выхлопные только две из них, но и третья не бутафория? Через третью ( ту, что посередине) сбрасывалось излишнее давление турбокомпрессоров.
Благодаря наличию двух улиток турбин, малому весу ( 1100кг), и грамотно подобранным передаточным числам пятиступенчатой механической коробки передач, машина получилась динамичной и очень быстрой. Разгон до сотни занимал чуть более 3,8 с, а "максималка" составляла нескромные по тем временам 320 км/ч! А вот в салоне автомобиля владельца поджидал аскетизм с минимализмом вперемешку. Здесь не было даже "бардачка" и ручек для закрывания дверей, а лобовое и боковые стёкла были пластиковыми! Не было обивки на дверях и шумоизоляции. Всё для снижения веса машины! Но и о комфорте экипажа не забыли, F40 щеголяла наличием кондиционера.
F40 стал самым быстрым серийным автомобилем на планете Земля, и удерживал это звание до 1989 года, пока этот рекорд не побил Порше 959 (рассказ о нём уже скоро). Да и заклятый сосед Lamborghini не отставал со своим Сountach. Впрочем, это не помешало F40 завоевать сердца миллионов мальчишек по всему свету - плакаты с F40 расходились как горячие пирожки на ярмарке!