Найти в Дзене
Галактион (МТ)

История Аера. В объятиях космоса.

Оглавление

Ранение Аера не прошло для него даром, как и его решение. Он лежал в госпитале около трех недель. Все это время он думал над своим решением бросить давнюю мечту. Да, эти раздумья не принесли плодов. Аер пришел к такому же выводу, что и тогда, на танке. Ему не нужно пытаться прорваться на Шили, все, о чем он мог мечтать, уже достигнуто им.

Эта мысль не давала ему покоя. Биологический клей, которым медики залатали его рану, уже почти сделал свое дело. Но боли продолжались. Врачи были в недоумении, в чем причина. А Аер не переставал думать. От мыслей становилось тесно в собственной голове. И так было до тех пор, пока его не навестил Ясен, его лучший друг и заместитель.

Он сразу же подметил странный настрой друга.

- Неужели ты сомневаешься в том, что ты решил? - вкрадчиво поинтересовался Ясен, перестав рассказывать Аеру о том, как тяжело ему командовать взводом.

- Что? - Аер замешкался, ведь вопрос был для него неожиданным и вышвырнул его сознание из тягучих мыслей.

Пришло время для новых раздумий. Что ответить другу? И тут Аер, вспомнив о своих думах, внезапно для себя осознал их тщетность, бессмысленность. А друг продолжал смотреть на него. Тогда Аер решил соврать, хоть ему это было и не по душе.

- Рана беспокоит, - начал он. - Странно, вроде бы все уже почти зажило, но все равно боль продолжается.

- А, вот оно что, - без тени наигранности посочувствовал Ясен. - Что говорит врач?

- То же, что и я - это странно. - Вот тут Аеру не надо было врать.

- Ух, время не ждет! - сказал Ясен, глянув на свои наручные часы. - Мне же нужно на звездолет.

- Вызвали в штаб? - Аер округлил глаза, неприятное предчувствие кольнуло, как иглой. - Что ты натворил, признавайся!

- Нас собираются отзывать, друг. - Не без радости ответил Ясен. - Все, Аер, здесь наша работа закончена. Все, надо бежать...

Плодотворный разговор. Он откинул от Аера мысли о личном и заставил задуматься о кое-чем другом. Неужели армия и флот отходят? Куда? Почему? Аер возмущался про себя: “Сейчас, когда эти “партизаны” уже совсем прижаты и мы можем их всех... они отступают. Да, с орбиты все видится проще, чем с поверхности. Они думают, что местные стражи правопорядка справятся и без нас. Но, если “партизаны” заведут мотор еще одного танка? Вся та история на нашем блокпосте, видимо, убедила их в том, что “партизаны” побеждены. А должна была сказать им, что от “лесного народа” можно ожидать всего...”.

Да, Аеру теперь было о чем подумать. Опыт показывал, что подобные размышления не приводят ни к чему. Все равно окажется, что из-за недостатка информации весь анализ ситуации оказывается в корне неверным. Это сродни аксиоме. Но Аер, даже помня это, все равно продолжал думать. Видимо, привычка размышлять и анализировать, приобретенная на войне, играет в этом свою роль.

Конец уже праздных размышлений пришел неожиданно для Аера. Все же, встреча с другом была уже вечером. Ночь спустилась на полушарие Толкамая тихо и осторожно, Аер даже удивился, как так быстро стемнело, ведь небо сегодня было невероятно чистым.

Аер неожиданно заснул, ему не снилось ничего. Но сон был недолгим. Нечто пробудило человека. Аер открыл глаза, не понимая, какое сейчас время суток. Он повернул голову к окну палаты. Небо было иссиня-черным с мириадами ярких голубых звездочек. Какие-то светили ярче, какие-то тусклее. Некоторые из них мерцали. Были и такие, которые переливались.

Ярче всех звезд на небе Толкамая сиял его спутник - Нерия. Идеально круглый ее диск был как будто нарисован на холсте ночного неба. Да, в эту ночь небо украшал красивый спутник этой планеты. Совпадение: ночь, в которую Аер получил свое последнее (на данный момент) ранение, небо принадлежало спутнику Прек - астероиду, который, тем не менее, сиял так же ярко, как и его красивая сестра.

Аер смотрел на ночное небо, на звезды и на Нерию, не чувствуя боли в ране и не думая ни о чем. Неизвестно, сколько он так пролежал, будучи очарованным красотой небесных тел. Когда он, все-таки, встал, в голове проскочила мысль о том, что он бы не созерцал эту красоту, если его голова была полна мыслями. А после подобных коротких эпизодов сна Аер никогда не мог думать ни о чем, если, конечно, его не разбудила война...

Аер лежал в палате для офицеров, в них всего одна койка и большое окно. Но и места в такой палате немного, отчего она напоминала Аеру кладовую в его доме на Земле. Да, человеку хотелось вернуться к делам.

Утром Аера снова навещал Ясен, и у него было две важные новости для друга.

- Не томи, Яс, говори, - Аеру не терпелось узнать подтверждение или опровержение своих догадок.

- Доктор сказал, что считает, будто бы причина твоей боли не в ране, как таковой, а в твоем настрое, - твердо, но без упрека сказал Ясен. - Может хватит думать над этим?

Аер ждал совсем не такой новости. Несколько мгновений он стоял, приоткрыв рот, смотря на друга.

Но это не было похоже на замешательство, скорее на разговор двух интеллектуалов, один из которых выдерживает паузу. Для Аера почти не было дилеммы. Он вспомнил ночь, ту красоту неба. Ему было несколько стыдно за то, что он размышлял много, но все тщетно. Но на этот раз Аер принял решение не врать другу.

- Да, дружище, - медленно и неуверенно он начал отвечать. - Я размышлял о многом, не только о Шили. И я не жалею о своем решении. Меня волновало, как я буду жить дальше.

Тут настало время Ясена выдерживать паузу и стоять с приоткрытым ртом. Но это было не так долго, как у Аера. По крайней мере, самому Аеру так показалось.

- Мой тебе краткий совет, дружище, - Ясен говорил сочувственно и напутственно. - Не думай об этом, иначе проживешь остаток дней в боли. Хах, да. Время покажет, просто плыви по течению.

- Давно я от тебя такого не слышал. - Аеру такая речь его друга показалась странной.

- Просто я в хорошем настроении, - с ухмылкой сказал Ясен. - нас всех награждают, друг. И не только медалями, понимаешь?

- О, - Аер как бы попытался показать губами ноль. - Неожиданно.

- Ну-ну, церемония будет, когда выздоровеешь, так что поправляйся быстрее.

- За мной не заржавеет, - сказал Аер. Каждое следующее слово было произнесено на ином языке, нежели предыдущее. Так что он сказал на четырех земных языках, которые он знал, одновременно.

- Что? - Ясен ненадолго удивился, но тут же осекся. - А, ну-ну, я уже начинаю понимать ваш язык.

- А с чего ты взял, что на Земле он один? - улыбаясь произнес Аер...

Если Вам понравилось, ставьте лайки. Мне очень интересно, что Вы думаете о моем творчестве, поэтому мне не терпится увидеть Ваши комментарии.

Если интересно - подписывайтесь на канал

Предыдущие части истории АЕРА

И, кстати, - ГРУППА ВК