Янина Логвин — автор молодежных романов, выходящих в издательстве АСТ. Ее книги, завоевавшие сердца множества читателей, буквально сметают с полок магазинов. Сегодня мы поговорили с Яниной о жизни, писательстве и ее семье.
— Янина, здравствуйте! Ваши читатели знают вас как автора романтических и ярких молодежных романов, но мы мало что знаем о вас, как о человеке. Расскажите немного о себе. Писательство - это ваша основная работа?
Здравствуйте! Я как раз не очень люблю говорить о себе в силу своей обычности. Много лет я проработала в индустрии красоты и очень любила свою работу. Да, сейчас писательство мой основной вид деятельности.
— Я знаю, что у вас есть муж и два сына. Можете рассказать о вашей семье поподробнее? Чем увлекаются дети?
Дети у меня уже взрослые, но очень хорошие. Старший учится в аспирантуре и работает инженером, а младший изучает инженерное программирование на четвертом курсе университета… и тоже работает)
— Почему вы стали писать именно молодежные романы? Что вас привлекает в этом жанре?
Мне нравится острота и искренность первых чувств. В этом возрасте молодые люди наиболее честны с собой, готовы совершать поступки и менять жизнь вокруг себя. Мне кажется, что эта тема будет всегда интересна людям не зависимо от их возраста.
— Помните свою первую попытку написать что-то? Если да, то что было в сюжете задумки?
Это была зарисовка кулачного боя на одной из улиц Лондона начала двадцатого века. Были еще похожие зарисовки, тогда я училась переносить свои мысли на бумагу.
— Как вы поняли, что вам нравится придумывать истории? Ведь многие авторы начинают писать еще в детстве и развивают свои навыки годами. Ваша история похожа на опыт других писателей?
Наверное, в чем-то похожа. Я просто однажды поняла, что не могу не писать, нравится мне это или нет.
Возможно, это покажется странным, но осознавая, как я сопротивлялась писательству, иногда мне кажется, что это не мой выбор)
А первую осознанную мысль, касающуюся профессии писателя, отлично помню. Я много читала и однажды, читая роман, вдруг подумала, что будь я его автором, то непременно изменила бы финал. Тогда меня подобная мысль очень удивила, но именно с нее всё и началось.
— Как вам приходят идеи для сюжета книг? Это поэтапный процесс или в какой-то момент вы понимаете, что хотите рассказать историю каких-то конкретных героев? Есть ли какие-то события в книгах, взятые из реальной жизни?
На этот вопрос сложно ответить. В отношении каждой истории все случается очень индивидуально. Одни герои приходят сами (так было с книгами «Гордая птичка Воробышек» и «На изломе алого»). Других я призываю сама))
Обычно я слушаю, что мне рассказывают мои герои, но иногда что-то приходит в книгу и из реального мира.
— Случаются ли у вас дни, когда писать совсем не хочется или не получается, как бы вы не старались? Что вы делаете в этом случае? Я знаю, что многие авторы в такие моменты пишут без вдохновения и стараются выдать хоть какую-то норму, ведь ждать вдохновения можно долго.
Да, случаются. Все равно стараюсь писать – хоть несколько предложений. Если не выходит – переключаюсь на другое занятие, затем возвращаюсь вновь.
Вдохновение – такая тонкая и летучая субстанция, что поймать его непросто) Поэтому чаще всего писательство – это труд. Сложный, кропотливый, любимый, но труд. И как в любой работе, здесь бывают разные моменты.
— Сложно ли подобрать имена для персонажей?
Нет, я бы так не сказала, но, конечно, бывают исключения. Иногда имя приходит вместе с героем (так было в случае с Анфисой Чижик – она ко мне сразу пришла, как Фаня). А иногда имя к герою приходится примерять не один день (так было, например, с Дмитрием Гордеевым из романа «Зимний сон Малинки». Кем он только ни был. И Матвеем, и Гордеем. И даже Гордеем Матвеевым))
— Во всех ваших книгах персонажи хоть как-то, но связаны, и я, как читатель, очень люблю эту фишку. Расскажите, сложно ли связывать персонажей из разных книг?
Нет, не сложно. Если герой чем-то полюбился или запомнился, он становится объемным и о нем интересно говорить.
— Есть ли у вас среди ваших книг та, которой вы гордитесь больше всего или все свои книги вы любите одинаково?
Нет, не одинаково, но ко всем своим героям я испытываю чувства нежности и ностальгии. Каждый был в какой-то момент жизни близок мне и этим стал дорог.
Наверное, как лучшие на сегодняшний день, я бы отметила свои работы «На изломе алого» и «Гордая птичка Воробышек».
— Среди ваших книг есть легкие романы, как «Ботаники не сдаются» и «Зимний сон Малинки», но также есть и эмоционально тяжелые книги, в которых вы открываетесь читателям с новой стороны. Сложно ли было писать «На изломе Алого» и «Только ты», ведь в этих книгах много боли.
Сложно. Роман «Только ты» - моя самая сложная работа. Но почему – я пока не готова признаться)
— Можете рассказать, как вам пришла идея для вашей первой книги «Гордая птичка Воробышек»? А как вы придумали «Коломбину для Рыжего»? Как долго вы писали историю Жени и Ильи?
Об этом я уже рассказывала. Я ехала в поезде маршрутом «Москва – Мурманск», смотрела в окно, о чем-то думала, и неожиданно стала набрасывать заметки в блокноте. Так появилась история Ильи и Жени. Они пришли ко мне с именами и внешностью, даже с названием своей истории (которое сначала показалось мне несерьезным, но ни в какую не хотело меняться). А сейчас мне кажется, что это они сами выбрали меня, чтобы я о них рассказала.
«Коломбина для Рыжего» появилась благодаря желанию моих любимых читательниц найти Тане Крюковой хорошего парня, который бы по-настоящему оценил какой она замечательный человек, несмотря на странную любовь к «ярким вещам». Я решила, что Виктору Артемьеву (и только ему) – это под силу. Так Вселенная «Гордой птички Воробышек» неожиданно нашла свое продолжение.
Историю Жени и Ильи я писала (если не ошибаюсь) один год и три месяца.
— А вообще сколько сейчас у вас уходит времени на написание одной книги?
Я пишу медленно, для меня писательство – трудоемкий процесс, который требует погружения в работу. По-разному. От четырех месяцев и больше.
— Как вы выбрали площадку для размещения ваших книг? Почему именно Литнет?
Сначала был Самиздат Машкова, а на Литнет меня привели уже читатели.
— В ваших книгах часто присутствуют экстремальные виды спорта: гонки, бои без правил. Откуда у вас такая любовь к этим видам спорта? Ведь в рамках сюжета книг, выходит, это не совсем легальное занятие?
Я тут ни при чем) Это все герои. Мой самый любимый вид спорта – листать страницы книг))
— Что для вас самое сложное в писательстве?
Войти в рабочий процесс. Мне практически незнакомо чувство «писать под вдохновением», поэтому бывает сложно.
— Расскажите, пожалуйста, как ваши книги попали в издательство? Вы сами отправляли рукопись или вас нашел редактор и предложил издаться?
Мне повезло, мой роман заметили. В один из летних дней я получила на почту письмо от редактора с предложением издать книгу. Это было неожиданно и, конечно, я очень обрадовалась. С тех пор я с удовольствием сотрудничаю с издательством.
— Что вы можете посоветовать авторам, которые только начинают свой творческий путь?
Верить в себя – на самом деле, это важно.
— Некоторые авторы считают написание книг своеобразной психотерапией, которая может помочь решить вопросы, которые давно тревожат. Смотрели ли вы на писательство с такой точки зрения?
Нет, никогда. Я в душе романтик и для меня написать книгу – это как рассказать сказку. Но я не исключаю такой возможности. Вы задали очень глубокий вопрос, в своем творчестве автор способен отобразить многое и сказать о многом.
— Чем вы увлекаетесь помимо писательства?
Сложно сказать. Веду обычную жизнь.
— Есть ли какие-то вещи, которые вдохновляют вас на работу?
Добрые отзывы моих читателей. Это всегда окрыляет.
— Как ваши близкие относятся к вашему творчеству? Поддерживают вас?
Да, во всем. Мы любим друг друга, так что здесь без вариантов)
— Как вы относитесь к тому, что читатели пишут вам и задают вопросы, хотят общаться?
Я их понимаю. Сегодня в эру «Онлайн» мы все становимся друг другу ближе. Многих своих читательниц я знаю не первый год и рада сказать, что они у меня замечательные! Если бы не их внимание к моему первому роману, то даже и не знаю, как бы сложилась моя судьба автора.
— Что вы думаете об авторской конкуренции? Есть ли у вас коллеги, с которыми вы бы могли посоветоваться или такое не принято в писательской среде? Может быть, когда вы стали писать, вы нашли друзей среди писателей?
К авторской конкуренции я отношусь спокойно. Как читатель, могу только порадоваться, что появляются замечательные авторы и интересные истории.
Да, конечно же, у меня есть добрые друзья среди коллег-писателей, но что касается обсуждения сюжетных моментов, то здесь я чаще советуюсь со своими подругами-читательницами.
— Ваши любимые книги, которые стоит прочитать?
О, их много – любимых книг, которые в какой-то момент жизни чем-то запомнились. Здесь советовать сложно, я редко берусь это делать. Мне кажется, что путь читателя тем и интересен, что у каждого он свой.
— Есть ли у вас люди, которые вдохновляют вас или чьим творчеством вы восхищаетесь?
Конечно, есть. Меня всегда впечатляет талант – будь это красивый голос, мастерство художника или пластика танцора. Я стараюсь генерировать в себе положительные эмоции и делиться ими. Что касается яркого творчества, восхитившего лично меня, то эти имена хорошо знакомы многим – это Стивен Кинг, Дик Френсис, Пенелопа Уильямсон и другие. Их много – замечательных авторов, на которых бы мне хотелось равняться.
— Напоследок расскажите, пожалуйста, о том, что вы пишете сейчас? Какие книги готовятся к выпуску?
Сейчас я работаю над романом «Осколки тебя». Это молодежная драма, действие в которой разворачивается в Америке. А что касается печати, то уже совсем скоро появится моя долгожданная новинка «Небо выше облаков», а следующей книгой будет переиздание полюбившегося многим романа «Сокол и Чиж».
Спасибо большое за интервью!
Автор в соц.сетях:
Instagram @yaninalogvin