Найти тему

Дома на колесах в России.

Оглавление

Привет. Все наверняка слышали и видели дома на колесах. В них удобно путешествовать, да и при желании можно жить, как в квартире. Но не многие знаю, что Российский автопром запустил свою линейку домов на колесах.

Одна из фирм, занимающихся разработкой и выпуском автодомов на колесах, сконструировала его на базе внедорожника Lada 4x4. Особенность его заключается в компактном жилом модуле, который включает в себя все самое необходимое для путешествий с комфортом.

Двуспальное место образуется за счет раскладного дивана.
Двуспальное место образуется за счет раскладного дивана.
Сложив диван, мы имеем комфортное обеденное пространство и газовую плиту.
Сложив диван, мы имеем комфортное обеденное пространство и газовую плиту.

Неоспоримым преимуществом в данном сегменте является его высокая проходимость в условиях Российских дорог. Производителем так же заявлен низкий расход топлива, но почему-то на официальном сайте расчеты не указаны. Еще один плюс автономность.

Помимо спального, обеденного места и места для приготовления пиши, автодом оснащен холодильником, ванной комнатой и шкафом-гардеробом.

-4
-5
-6
Газовая плита с газовым баллоном.
Газовая плита с газовым баллоном.

Цена варьируется от 1 600 000 рублей до 2 200 000 рублей, в зависимости от комплектации. Кому интересно, оставляю тут ссылку на официальный сайт. https://granta-furgon.ru/niva_autodom

Следующим творением является автодом на базе LADA Granta

-8

Тут производитель уже с учетом прошло опыта немного модифицировал внутренние составляющие автодома. Но особых изменений по комплектации ждать не стоит. На мой взгляд, они коснулись лишь ванной комнаты.

Ванная комната стала симпатичнее.
Ванная комната стала симпатичнее.

Изменений в размерах объектов таких как диван, шкаф, обеденное место - не произошло. Размеры не указываю специально, да бы не грузить ненужными цифрами, кто заинтересован в покупке, может перейти по ссылке и все уточнить.

Как я понял, разница только в автомобиле, на базе которого производитель сконструировал автодом. Единственное, что я заметил - это толщина стенок модуля и возможность использования в зимний период. В преимуществах Lada 4x4 такого не указывалось. В ссылке, указанной выше, вы найдете и эту модель.

Теперь перейдем к автодомам, как у нас говорят, премиум-класса.

Автодом на базе КАМАЗ 43502-45
Автодом на базе КАМАЗ 43502-45

Как указывает производитель, автодом рассчитан для комфортного проживания от 2 до 5 человек, в независимости от погодных условий (от -40 до + 40) и места нахождения.

Дом оборудован телевизором с встроенным DVD проигрывателем, столовой группой на 5 мест, трансформирующейся в спальное место размером 1,3 метра на 2 метра, двумя полуторными кроватями размером 2 метра на 0,9 метра, расположенных друг над другом, антресолями и полками для вещей, шкафом для одежды и обуви.

-11
-12
-13

В ванной комнате находится душевая кабина, био-туалет, раковина.

-14
-15

На кухне имеется холодильник, внешняя морозильная камера, микроволновая печь, газовая плита на три конфорки, раковина со смесителями для холодной и горячей воды, вытяжка, шкафчики для посуды и приборов, дополнительный бак для грязной воды.

-16
-17
-18

Так же, есть система кондиционирования, отопления, вентиляции, система электроснабжения, и дополнительное оборудование, такое как кингурятник, фары с различным светом и т.д. За все это удовольствие придется заплатить минимум 7 000 000 рублей.

Подробно о размерах и функциях всего многообразия оборудования останавливаться не стал, кому интересно может перейти по этой ссылке https://www.caravancentre.ru/foto.html где подробно все расписано.

Выскажу свое мнение, что за такие деньги автодом не нужен, да и за меньшие деньги тоже, такие автодома нужны, пожалуй, лишь тем, у кого работа связана с путешествиями или чем-то подобным, ну или кому деньги девать некуда. Хотя, конечно, это альтернатива покупки стационарного жилья, можно припарковаться рядом с работой. Помимо оплаты кредита на автомобиль, вряд ли у большинства Россиян есть такие деньги в свободном обороте. Опять же, хоть и небольшая, но все равно проблема с утилизацией отходов жизнедеятельности. Ну и самой большой проблемой в эксплуатации данного аппарата является космические цены на бензин. Да и пропадает вся эта походная романтика. Нету вездесущих комаров, приготовления еды на костре, холода по ночам и т.д. Путешествие превращается в просмотр фильма о дикой природе. Но тут каждому свое.

Существует огромная масса домов на колесах от иностранных брендов, но целью статьи было познакомить Вас с отечественными производителями. Спасибо за внимание.