Привет. Все наверняка слышали и видели дома на колесах. В них удобно путешествовать, да и при желании можно жить, как в квартире. Но не многие знаю, что Российский автопром запустил свою линейку домов на колесах.
Одна из фирм, занимающихся разработкой и выпуском автодомов на колесах, сконструировала его на базе внедорожника Lada 4x4. Особенность его заключается в компактном жилом модуле, который включает в себя все самое необходимое для путешествий с комфортом.
Неоспоримым преимуществом в данном сегменте является его высокая проходимость в условиях Российских дорог. Производителем так же заявлен низкий расход топлива, но почему-то на официальном сайте расчеты не указаны. Еще один плюс автономность.
Помимо спального, обеденного места и места для приготовления пиши, автодом оснащен холодильником, ванной комнатой и шкафом-гардеробом.
Цена варьируется от 1 600 000 рублей до 2 200 000 рублей, в зависимости от комплектации. Кому интересно, оставляю тут ссылку на официальный сайт. https://granta-furgon.ru/niva_autodom
Следующим творением является автодом на базе LADA Granta
Тут производитель уже с учетом прошло опыта немного модифицировал внутренние составляющие автодома. Но особых изменений по комплектации ждать не стоит. На мой взгляд, они коснулись лишь ванной комнаты.
Изменений в размерах объектов таких как диван, шкаф, обеденное место - не произошло. Размеры не указываю специально, да бы не грузить ненужными цифрами, кто заинтересован в покупке, может перейти по ссылке и все уточнить.
Как я понял, разница только в автомобиле, на базе которого производитель сконструировал автодом. Единственное, что я заметил - это толщина стенок модуля и возможность использования в зимний период. В преимуществах Lada 4x4 такого не указывалось. В ссылке, указанной выше, вы найдете и эту модель.
Теперь перейдем к автодомам, как у нас говорят, премиум-класса.
Как указывает производитель, автодом рассчитан для комфортного проживания от 2 до 5 человек, в независимости от погодных условий (от -40 до + 40) и места нахождения.
Дом оборудован телевизором с встроенным DVD проигрывателем, столовой группой на 5 мест, трансформирующейся в спальное место размером 1,3 метра на 2 метра, двумя полуторными кроватями размером 2 метра на 0,9 метра, расположенных друг над другом, антресолями и полками для вещей, шкафом для одежды и обуви.
В ванной комнате находится душевая кабина, био-туалет, раковина.
На кухне имеется холодильник, внешняя морозильная камера, микроволновая печь, газовая плита на три конфорки, раковина со смесителями для холодной и горячей воды, вытяжка, шкафчики для посуды и приборов, дополнительный бак для грязной воды.
Так же, есть система кондиционирования, отопления, вентиляции, система электроснабжения, и дополнительное оборудование, такое как кингурятник, фары с различным светом и т.д. За все это удовольствие придется заплатить минимум 7 000 000 рублей.
Подробно о размерах и функциях всего многообразия оборудования останавливаться не стал, кому интересно может перейти по этой ссылке https://www.caravancentre.ru/foto.html где подробно все расписано.
Выскажу свое мнение, что за такие деньги автодом не нужен, да и за меньшие деньги тоже, такие автодома нужны, пожалуй, лишь тем, у кого работа связана с путешествиями или чем-то подобным, ну или кому деньги девать некуда. Хотя, конечно, это альтернатива покупки стационарного жилья, можно припарковаться рядом с работой. Помимо оплаты кредита на автомобиль, вряд ли у большинства Россиян есть такие деньги в свободном обороте. Опять же, хоть и небольшая, но все равно проблема с утилизацией отходов жизнедеятельности. Ну и самой большой проблемой в эксплуатации данного аппарата является космические цены на бензин. Да и пропадает вся эта походная романтика. Нету вездесущих комаров, приготовления еды на костре, холода по ночам и т.д. Путешествие превращается в просмотр фильма о дикой природе. Но тут каждому свое.
Существует огромная масса домов на колесах от иностранных брендов, но целью статьи было познакомить Вас с отечественными производителями. Спасибо за внимание.