Найти в Дзене
Нескромный Критик

Анимэ Кастелвания. 1 сезон. Мое нескромное мнение.

Итак, пришло время немного отвлечься от Сказки и посмотреть, какое же там анимэ Нетфликс снимает.

Дисклеймер: Текст носит юмористический и развлекательный характер, не призван разжигать любые виды розни и не несет в себе цели кого ни будь оскорбить. Все совпадения и персонажи случайны. Канал Рагнарек Рагнарек ты куда убег не рекомендует вам употреблять алкоголь, запрещенные вещества и курить. Кроме того, канал Рагнарек Рагнарек ты куда убег не рекомендует смотреть сериал Кастлвания лицам, не достигшим 18 лет.

Данный обзор – субъективное мнение автора.

Это славное слово «Нетфликс». По некоторым шедеврам этого стрим-сервиса, кажется, что чуваки действительно могут. Могут делать хорошие сериалы. И если уж вышел не шедевр, то все равно получилось добротно. Но вот что странно: знакомясь, например, с такой штукой, как «Кастлвания», ты начинаешь медленно раздираться на части.

Странность в том, что первый сезон принес в целом позитивные впечатления. И все бы хорошо, только есть одно очень жирное «НО», которое портит общую картину. Но все по порядку.

Итак, вся сюжетная байда начинается с того, что в двери Дракулы стучится молоденькая и симпатичная девушка, которая хочет стать врачом. Дракула сначала такой в шоке, типа, я же Дракула, меня все боятся, а с этой чумной, что не так? Не слышала она всяких слухов что ли? Потом пробует воззвать к приличию дамы, мол, не хорошо так уверенно себя вести, пугайся, давай. Однако, видимо, не на ту напал, девушке до фени на его дракуловское эго, она знай, свое талдычит: учи да учи. И тут уж, мрачный Дракула не выдерживает, ну сами понимаете, нереализованность сенсея и все такое…

-2

И, конечно, вы уже догадались (а если не догадались, то явно прочитали в аннотации), что по закону жанра, эти двое должны полюбить друг друга. Но, тема си… не раскрыта. Как так? А вот так: смотришь-смотришь, думаешь, вот сейчас нам будут показывать развитие их отношений, а тут, епп, и сразу сцена, где бедную девушку сжигает инквизиция. То есть, вот она пришла к Дракуле и просит обучить ее медицине, а уже в следующей сцене на костре. Ну и походя, выясняется, что они с Дракулой того… поженились некоторое время назад. Только нам все это не показали. А Дракула узнав что они, эти люди сотворили с его любимой, затевает войну с человечеством и вот эта война и есть сюжет сериала.

И вот тут хочется спросить сценаристов: вы все это под без участия мозга что ли писали?! Или как, начали нормально, а потом такие: «А давай вырвем важный кусок из повествования, а то, что- то лениво писать! Рассказывать еще о том, как эти двое общий язык нашли, о чем говорили, как полюбили друг друга, какие были сложности в отношениях, как и когда решили пожениться. Начерта? Давай просто, без раскрытия темы. Ну и что, что это петля, на которой должно поворачиваться повествование всего шоу, нам до лампочки и до фени. А вообще, мы того, халтурщики и о закономерностях художественного нарратива слыхом не слыхивали».

И, ладно бы такой поворот был оправдан, мало ли, может, их «крыша» взяла отпуск и сценаристы решили на радостях от избавления от бремени разума художественные новшества выдумать, так ведь нет. Так что о пропаже целого куска сценария, мне, зрителю, остается только гадать и предполагать. Нет, серьезно, весь сюжет вы сценаристы, строите на том, что Дракула, узнав, что его жену убили так жестко, начинает мстить всему человечеству, и в то же время не показываете нам эту самую, ну, ее, Большую и Чистую!? И вот как зрителю вообще увидеть мотивацию Дракулы, понять, почему он вообще так сильно разозлился на весь мир. Чем эта женщина была для него? Эта сценарная дыра очень сильно портит впечатление.

Но вернемся к шоу. Тут, надо же, есть свой Ван Хельсинг, имя которому Тревор Бельмонт, есть девушка-оратор-маг, по имени Сифа. Кстати, как только эти двое встретились, то сразу начали ругаться. И вот интересно, вы, сценаристы, реально думаете, что токсичное общение (а именно так оно началось, вернее начал Бельмонт) это до чертиков романтично. Открою вам большой секрет: Нет. Хамство не путь к сердцу девушки, хотя понимаю, что некоторые коучи именно этому и учат.

Сифа, оратор и маг.
Сифа, оратор и маг.
Тревор Бельмонт, потомственный охотник на вампиров.
Тревор Бельмонт, потомственный охотник на вампиров.

Ну, и под занавес первого сезона эпатажно появляется новый герой, который обязуется убить Дракулу и тем самым прекратить войну. Носит герой имя Адриан, он наполовину человек, наполовину вампир, и по совместительству сын Дракулы. И… это, как ни странно, хорошая сценарная идея. Да-да, мы, зрители, любим драмы, особенно если они семейные. К тому же, Адриан очень интересный персонаж с чувством юмора.

Адриан, он же Алукард, сын Дракулы.
Адриан, он же Алукард, сын Дракулы.

Что до всего остального, то есть драк, экшен-сцен и прочего, то все на уровне. Шоу имеет даже , правильное и плавное развитие сюжета. А за сцену с епископом и горгульей в соборе, лично от меня большой лайк.

Итак, сценаристы, вы хотели заинтересовать? Вы заинтересовали. При всех провалах, первый сезон хорош.

А вот и троица главных героев, которых мы еще встретим.
А вот и троица главных героев, которых мы еще встретим.

Всем спасибо!