Окунуться в атмосферу лихих 90-х и при этом не утонуть в чернухе? Такое возможно с фильмом Георгия Данелия "Орёл и решка".
Олег (Кирилл Пирогов) работает на буровой где-то в суровых краях, зарабатывает на будущее с невестой Леной. А Лена выходит замуж за другого. И Олег мчится в Москву разруливать ситуацию и возвращать невесту.
Будучи упорным и оптимистично настроенным юношей, Олег видит цель - препятствий (в виде мужа Лены) не видит. Он устраивается к девушке на работу и начинает мозолить ей глаза. Параллельно и совершенно случайно Олег знакомится с Зиной (Полина Кутепова), простодушно верящей каждому его слову. Её не нужно завоёвывать, она просто оказывается рядом в трудную минуту и готова помочь.
Далее перемещения Олега стремительны и хаотичны: аэропорт, Сочи, Москва, больница, квартира друга, больница, дом Зины, улица, больница, буровая. И всё это - на фоне постперестроечной полуразрухи и неразберихи, когда все пытаются что-то продать, как-то заработать, кого-то обмануть и просто выжить.
Мне в "Орле и решке" понравилась не столько история, сколько детали, атмосфера и актёры. Потому что история не слишком реальна, где-то натянута, наивна. А вот персонажи очень колоритные, особенно, как ни странно, второстепенные: начальник-профессор (Олег Басилашвили), у которого постоянно отклеивается подошва; друг Олега, очкастый ботаник (Сергей Швыдкой), находящийся в тотальной зависимости от жены и тёщи; пациентка больницы (Галина Климова), уверенная, что всё решают деньги; наконец, новый русский бизнесмен (Леонид Ярмольник), беспечно оставляющий на Олега квартиру.
В фильме много забавных моментов. А что касается любовной линии... Олег явно одержим невестой Леной, а с Зиной ему легко. Её простодушность его забавляет и даже немного поражает, но вот чувствует ли он эту девушку равной себе? В фильме многое осталось за кадром, так что каждый зритель додумывает сам.
Вообще Кирилл Пирогов сделал своего персонажа очень обаятельным. Если бы не его открытое молодое лицо и обезоруживающая улыбка, Олег мог бы показаться довольно неприятным типом: циничным обманщиком, вралем, думающим только о своих интересах.
А с ним и другими хорошими актёрами, с общей приятной атмосферой, с данелиевской иронией, получилось душевное кино, которое представляет 90-е в ностальгической розоватой дымке.
Кстати, Олег из "Орла и решки" напомнил мне Ивана из "Курьера"(1985), этот фильм вообще можно разбирать на цитаты. Если же хотите посмотреть что-то с Кириллом Пироговым, то советую фильм «Поклонница» о Чехове. А с Полиной Кутеповой есть прекрасный ретро-детектив "Пелагия и белый бульдог".