Вы молодцы! Теперь знаете все самое необходимое об Яндекс.Директ, теперь пришло время его конкурента...
Что сегодня обсудим?
- Что такое Google Ads: какие существуют позиции показа объявлений;
- Структура аккаунта и структура рекламной кампании;
- "Планировщик" ключевых слов, алгоритмы подготовки минус-слов и #семантика;
- Поисковая реклама: группы объявлений, создание;
- Контекстно-медийная сеть;
- Как перенести рекламную кампанию из Яндекс.Директ в Google Ads.
Google Ads
Наверняка все знают, что Google Ads является главным конкурентом #Яндекс.Директ, но о тем не менее это вторая система в контекстной рекламе, которая ориентирована, соответственно, больше в поисковой системе Google и на работу среди сайтов партнеров Google.
Также в Google Ads есть возможность настраивать рекламу для такой площадки как YouTube.
Позиции показа объявлений:
- Поисковая реклама
Показ только тем пользователям, которые прямо сейчас ищут ваш товар/услугу, в нужном регионе и в обозначенное время. Оплата только за клики.
- Тематическая реклама
Показ по интересам пользователя (история запросов) или в зависимости от контента площадки.
Показы вверху: он расположен над результатами поиска и приносит наибольшее количество кликов;
Показы внизу: объявления отображаются под результатами поиска;
Товарные объявления: объявления товаров с ценой. Это другой тип рекламных объявлений.
Структура аккаунта
По сути структура такая же как и в Яндекс.Директ – есть рекламная кампания, в которой заключены группы объявлений и в них уже сами объявления.
Различие заключается только в одном – это интерфейс.
Структура кампании
Опять таки аналогична как в Яндекс.Директ:
- По категориям товаров/услуг;
- По региону показа: отдельные кампании по Москве и Московской области и отдельно Россия;
- По типу запроса;
- По типу кампании.
Если вы вдруг пропустили мои статьи по настройке Яндекс.Директ, можете посмотреть их тут:
1) Шаг 1;
2) Шаг 2.
Планировщик ключевых слов
Ключевые слова, в целом, вы можете использовать те же из своего семантического ядра, которые использовали в Яндекс.Директ, но в Google есть такой прекрасный сервис, как "Планировщик" (для расширения ваших ключевых слов).
Находится внутри вашего аккаунта: нажимаете на «разводной ключ» (настройки) и в разделе «Планирование» вы увидите тот самый планировщик ключевых слов.
Чем он полезен?
- Поможет найти новые ключевые слова.
В любом случае вам будет необходимо системе дать какие-то слова, чтобы она могла подбирать новые. И также тут вы сможете увидеть динамику спроса.
- Посмотреть количество запросов и прогнозов.
Вы сможете понять, на сколько ваши ключевые слова будут актуальны.
Алгоритм подготовки минус-слов
Снова аналогично Яндекс.Директ
- Необходимо собрать все поисковые запросы в Wordstat Assistant (нужно будет скачать) или в "Планировщике ключевых слов";
- Воспользоваться бесплатным сервисом Python dev team для того, чтобы удалить лишние символы из ваших ключевых слов;
- Все слова, которые у вас получились добавляете в «Считалка слов» (в том же сервисе) и там же вы сможете для удобства их «разложить по частям»;
- Внимательно просмотрите все ваши слова, может какие-то из них нужно добавить все таки в минус-слова;
- «Морфология»: вставьте ваш полученный список и поставьте галочку напротив «Все варианты падежей» и проверьте;
- Теперь смело можете добавлять готовые минус-слова в Google Ads при создании кампании.
Единственный важный момент:
В Яндексе вы можете брать минус-слова в каком-то одном падеже (но он берет в учет все склонения), а вот в Google Ads нужно все слова добавлять во всех падежах.
Основные отличия ключевых слов от Яндекса:
- В Google показ может быть по синонимичным словам.
Например, «купить айфон» для запроса пользователя «купить телефон».
- В Яндексе недавно тоже ввели показы по синонимам, но таких показов пока что не так много.
- Нет оператора - !
Если вы не хотите, чтобы у вас не было показов по синонимам, вы можете использовать модификатор + (модификатор широкого соответствия).
Семантика
Для интернет-магазина это:
- Общие запросы;
- По категориям;
- По брендам товаров;
- Под фильтр;
- По артикулу товара;
- По конкурентам;
- По вашему личному бренду.
Для услуг это:
- Общие запросы;
- Прямой запрос услуги;
- Подкатегории услуг;
- Поиск специалистов;
- Симптоматика проблемы;
- По вашему личному бренду.
Аккаунт Google Ads
1. Переходите на официальный сайт и нажимаете кнопку «Начать»;
2. Обязательно перейдите в режим «Эксперта».
Поскольку Google имеет свои плюсы от того, что вы неопытный пользователь, он поэтому и предлагает перейти на упрощенный вариант личного кабинета, где, к сожалению, очень урезаны настройки. А последствие такого выбора - это трата бОльшего количества бюджета на рекламу.
3. Создаете аккаунт в кабинете Эксперта;
4. Заполняете все данные в аккаунте;
5. Заполняете также и платежные реквизиты (то есть, каким образом вы будете пополнять рекламный #бюджет).
И вуаля аккаунт создан!
Но есть несколько нюансов:
Если вы планируете отслеживать эффективность ваших рекламных кампаний в счетчике Google Analytics, то необходимо на этом этапе во вкладке «Инструменты и настройки» 👉 «Связанные аккаунты» связать ваш аккаунт и этот счетчик.
Google Ads работает только с счетчиком Google Analytics.
Настройка поисковой рекламы
1. Нажимаете на значок "Плюс" и ,таким образом, начинаете создание рекламы;
2. Выбираете цель: в принципе бесполезная вещь. Как правило, это адекватно не работает и поэтому просто жмете «Создать кампанию, не указывая цель»;
3. Тип кампании: выбираете поисковую сеть;
4. Результаты: выбираете «Посещение сайта», потому что вас интересует в первую очередь трафик.
Общие настройки:
1. "Название кампании" – лучше всего указывать какая она, какой месяц и геолокацию;
Например: ПР (поисковая реклама) | Сентябрь | Москва и МО.
2. В графе "Сети" обязательно отключайте «Контекстная медийная сеть», так как для вашей поисковой рекламной кампании должна быть выбрана "Поисковая сеть".
3. Что нужно в "Другие настройки"?
Если у вас краткосрочная кампания, то вы можете указать окончание кампании, а так можете дату не указывать.
4. "Таргетинг и аудитория"
Выбираете необходимый регион (например, Москва и Московская область). И также вы можете исключить тот или иной регион.
5. "Варианты считывания местоположения"
Вам нужно: «люди, которые находятся в целевых местоположениях или регулярно посещают эти места». Исключения оставляете по умолчанию.
6. "Язык": как правило, лучше выбирать русский и английский языки.
7. "Аудитория"
Для поисковой кампании этот раздел необязательно заполнять.
Но вы можете заполнить, потому что на этапе создания поисковой кампании у вас будет возможность добавить варианты аудитории, за которыми вы хотели бы понаблюдать (например, покупают или не покупают).
Удобный инструмент, который поможет оценить ситуацию, стоит ли настраивать рекламную кампанию на конкретную аудиторию или нет. И обязательно ниже необходимо выбрать пункт «Наблюдение» - для того чтобы система именно наблюдала за конкретными аудиториями.
8. "Бюджет и назначение ставок"
- Тут необходимо указать среднюю сумму расходов за день.
Как правило, в Google Ads действует гибкий бюджет, например, если вы укажите 100 рублей в день, система может увеличить эту сумму в два раза (если она увидит, что #реклама , действительно, может принести конверсию). Но недельный бюджет превышаться не будет.
- Ставка
Выбираете вручную, какая стратегия показов у вас должна быть.
- Увеличение числа конверсии с помощью "Оптимизатор цены в конверсию"
Эту опцию можно включить, если у вас в аккаунте в разделе «Отслеживания» будут настроены «Отслеживания конверсии». Если у вас не будет настроена функция «Отслеживания конверсии» и вы включите эту опцию, то вы позволите системе автоматически устанавливать более высокие ставки.
- Другие настройки
Расписание показов объявления – вы можете их добавить, если вы допустим не можете по каким-то причинам принимать заявки в нерабочее время (можете настроить расписание удобным для вас образом).
- Ротация объявления – оставляете по умолчанию.
Расширение объявлений – это дополнительные опции, которые можно добавить к вашему объявлению (это как быстрые ссылки, описания к ним, визитки в Яндекс.Директ):
Группа объявлений
Заполняете всю необходимую информацию: название, ключевые слова и прочее.
Лайфхак: для того, чтобы экономить бюджет на ваших высокочастотных ключевых словах, вы можете поставить квадратные скобки. И перед союзами и предлогами ставить оператор + не надо!
Создание объявления
1. Заполняете заголовки
Всего их 3 по 30 символов:
Заголовок 1 – необходимо написать ключевое слово с правильным порядком слов, чтобы повысить релевантность объявления и его эффективность;
Заголовок 2 – это ваше уникальное торговое предложение;
Заголовок 3 – это призыв к действию (звоните, оставьте заявку и прочее).
2. Заполняете ссылку на посадочную страницу
3. Заполните отображаемые ссылки – это приписки к URL.
4. Описание
Это ваш основной текст объявления – всего их 2 описания по 90 символов.
Лучше всего писать про акции, преимущества, скидки, использование цифр приветствуется, призыв к действию, характеристики товара, условия доставки и прочее.
5. Минус-слова
Просто нажимаете на вашу рекламную кампанию, выбираете пункт "Ключевые слова", выбираете "Минус слова" и, соответственно, добавляете их.
И ваша кампания готова!
Всегда лучше всего использовать два сервиса для рекламы - Яндекс.Директ и Google Ads, потому что везде абсолютно разная аудитория и поэтому эффективнее всего будет ориентироваться на две площадки сразу.
Контекстно-медийная сеть
Как настроить?
1. Нажимаете на "Плюс", сразу же отключаете показы на мобильных устройствах, чтобы исключить некачественный трафик с мобильных приложений, оставляете только компьютеры.
2. Рекомендую сразу установить ограничения по показам, чтобы вы не надоели вашим потенциальным посетителям одной и той же рекламой.
И также, если вы не рекламируете ваш #товар /услугу для какой-то конкретной аудитории, то исключите показы на определенных площадках.
3. Название для группы вашего объявления, чтобы было наглядно понятно, что именно рекламируется.
4. Опять выбираете ручной #таргетинг.
5. Создаете аудиторию «Особые аудитории по намерениям» именно для этой группы объявлений.
6. Добавляете ключевые слова в широком соответствии, адреса страниц, которые подходят по тематике вашего товара.
Если ваша аудитория слишком неоднозначная, то лучше добавить ваши ключевые слова и без вложенных запросов.
7. Теперь нужно сегментировать аудиторию по товарам и услугам.
8. Заполните все 3 заголовка и до 5 описаний.
Можете добавлять изображения и логотипы. Если вы хотите тестировать разные картинки, то нужно создавать отдельные объявления.
9. Обратите внимание, что название вашего магазина должно соответствовать реальности или же оно может состоять из вашего домена.
14. Исключения
Нужно убрать неэффективные места размещения – все категории приложений. В интернете вы сможете найти актуальный список исключаемых площадок именно для контекстно-медийной сети и добавить его.
Рекомендации по настройке:
- Эффективнее будет добавить исключаемые места размещения, ежели чем минус-слова;
- На первом этапе делайте ставки небольшие 5-10 рублей, чтобы понимать эффективность групп, и при необходимости постепенно увеличивайте стоимость.
Как перенести рекламную кампанию из Яндекс.Директ в Google Ads?
Очень часто специалисты по контексту и рекламодатели, которые занимаются рекламой самостоятельно, стараются экономить время (не предпочитают заново настраивать рекламу на той или иной площадке) и переносят рекламу с одной площадки на другую.
Существуют такие инструменты, которые этот процесс автоматизируют:
Вам необходимо будет скачать редактор кампаний - Google Ads Editor (это аналог Директ Коммандера), он позволяет быстро делать массовые операции над объявлениями, над ключевыми словами.
- Добавляете ваш рекламный аккаунт туда и выгружаете из Яндекс.Директ рекламную кампанию в формате .xls;
- Переходите в Google Телепорт и загружаете ваш файл туда. Самое главное, чтобы статус проверки был успешным.
- Далее нужно будет выполнить действия по инструкции, и если вы видите статус успешной загрузки, после кнопки «Продолжить», ваша кампания будет перенесена в Google Ads.
Только все равно не забудьте проверить все параметры и также дополните недостающие данные, расширения и настройки.
В следующей статье я подробно разберу основы Google.Analytics, а также эффективный ремаркетинг. Читайте внимательно, чтобы не допускать ошибок в ваших рекламных кампаниях.
Всем спасибо за внимание! Успехов 💪