Найти в Дзене

ПОТЕРЯННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СССР. Из Москвы в Санкт-Пертербург за 1 час 15 минут! На поезде! Это реально?

Оглавление

Точнее это могло бы стать реальностью, но разработку первого советского маглева, как и тысячи других перспективных разработок, свернули. «Маглев» - от англ. magnetic levitation, что в переводе означает - «магнитная левитация». А вообще так называют поезда на магнитной подушке. ТП-05 - наиболее совершенный прототип советского маглева.

ТП-05 в цехе.
ТП-05 в цехе.

ТП-05 похож на космический корабль. Вагон очень широкий и вмещал два ряда по два сиденья, но в высоту был не более 2-х метров.

Характеристики

  1. Длина - 19 м.;
  2. Вес - 18 т.;
  3. Вместительность - 18 чел.;
  4. Скорость: крейсерская - 250 км/ч, максимальная - 250 км/ч, максимальная (с перспективой) - 400 км/ч и выше.
Первые испытания ТП-05 прошли в 1986.
Первые испытания ТП-05 прошли в 1986.

Принцип работы

Как мы уже выяснили ТП-05 передвигался на магнитной подушке. Для его испытаний в городе Раменское (Московская область) построили экспериментальный опытный участок длиной 600 метров, который потом увеличили до 980 метров. В движение поезд приводил линейный асинхронный двигатель. Он делился на две части:

  • первичная (индуктор) - устанавливалась под вагоном;
  • вторичная (реактивная шина) -устанавливалась на путях.

Индуктор создавал электромагнитное поле и при взаимодействии с реактивной шиной двигал наш «поезд» вперед.

ТП-05 и сейчас пылится в цехе ВНИИПИтранспрогресса в Раменском.
ТП-05 и сейчас пылится в цехе ВНИИПИтранспрогресса в Раменском.
Особенностью конструкции ТП-05 было использование вдоль вагона цепи из небольших магнитов. Датчики измеряли величину зазора между вагоном и дорогой, а система меняла силу тока на конкретных магнитах, увеличивая или уменьшая их отталкивание. Тем самым компенсировались неровности дороги и обеспечивалась плавность хода.

У ТП-05 было 4 предшественника с таким же названием и номерами соответственно. ТП-01 - первый советский маглев увидел свет в 1979 году. Он сильно отличался от своего прапрапраправнука и был похож на традиционный вагон.

Салон ТП-05
Салон ТП-05

К сожалению строительство первой железной дороги для советского маглева между городами Абовян и Ереван так и не было завершено. Спитакское землетрясение в 1988 году и Карабахская война внесли свои коррективы в стройку. Проект был Заморожен!

Кадры из фильма «С роботами не шутят» . «Огненный шар» прибыл на станцию. Ист. Alexander Novichkov (YouTube)

А как вы думаете советский маглев мог бы стать самым быстрым в мире?

Будем Вам благодарны если вы:

  • подпишитесь
  • поставите лайк
  • оставите комментарий
  • поделитесь с друзьями