Найти тему
ScrollsOfFantasy

Свантье Опперман, "Игра смертных грехов". Школа на границе с адом - Вы не в такую ходили?

Мне кажется, это произведение заслуживает внимания уже потому, что оно достаточно необычное.

В кои-то веки главная героиня, попадающая в магическую школу, - не сирота. Более того, её семейные проблемы - важнейший шарнир сюжета. Значительная часть книги вращается вокруг событий того дня: дня, после которого семья девочки Киры фактически перестала существовать.

Другая важная часть сюжета - детективная. В закрытой школе начинают подозрительным образом исчезать ученицы. Вроде бы, знакомая завязка, но скорее для кинофильма, чем для книги.

Наконец, магические способности, которыми обладают дети в этой школе, очень... гм... своеобразные. Не думаю, что я что-то проспойлерю, если скажу: ведь можно по названию догадаться. Речь идёт о силах смертных грехов: гневе, гордыни... ну, и даже похоти. Каждый ученик (или, как в случае главной героини, ученица) обладает силой одного из грехов. Но вот вопрос - кто тут кем владеет? Управляет ли Кира гневом - или он ей?

-2

Сама по себе постановка вопроса не уникальная: сюжет с "магией, завязанной на эмоциях" сейчас не редкость. Но редко где этому придаётся действительно большое значение. А здесь на этом построена вся книга - и задумка, как мне кажется, просто гениальна!
Ведь силы пороков льются из здешних чародеев, они и сами подвержены их влиянию... А теперь представьте, скажем, разговор Похоти и Гнева. Или Зависти и Гордыни. Можно раскрыть разные грани одного и того же персонажа просто за счёт выбора нового собеседника - того, кто раскроет в нём очередной порок (или его отсутствие).

Особенно когда всё это происходит на фоне школы. Само по себе, конечно, это создаёт подростковый антураж, - но вообще в том, как автору удалось показать коллектив, можно узнать не только школу, но и работу, и университет, и родную деревню. Каждый думает, что защищает самого себя, когда он защищает только свои пороки и ошибки.

Стилистка книги характерна для большинства произведений такого типа. Краткие, отточенные предложения, очень простые, с минимумом описаний, но с тщательным подбором слов (возможно, отдельную благодарность стоит выразить переводчику). Действие развивается стремительно, как из-за скорости самого описания, так и из-за удачно придуманного мира, который по естественным причинам просто набит конфликтами, от романтических до уголовных.

Как мне кажется, эта книга не из тех, что на один вечер, даже если и не пробивается в претенденты в нетленную классику. Автор сделал ставку не на логические игры и выверты (что я очень люблю - и в тексте есть пара "вотэтоповоротов"), а на достоверное изображение эмоций и переживаний, превращающих любое обсуждение в спор, а расследование таинственного исчезновения - в безумный бег по кругу. По-моему, это удалось - а так редко получается.

Словом, в номинации "Психологизм" я бы отметил. Но это я. А какие Ваши впечатления?