Найти тему
Очень плохой менеджер

Как посчитать зарплату менеджеру продукта и надо ли его вообще нанимать?

В последнее время создается впечатление, что зарплаты управленцев на рынке труда выстраиваются по системе: "как бог на душу положит". Кто-то ориентируется на рынок в части: "сколько предлагают другие фирмы", кто-то пытается поймать звезд за просто нормальные деньги. Кто-то руководствуется собственными представлениями о прекрасном. И все это, ошибочные методы, разумеется. Ибо, управленец (а я все же считаю, что менеджер продукта должен быть управленцем, а не разнорабочим) - единица, ценность которого масштабируема, в отличие от ценности одного, предположим, кассира, например. И в таком случае есть несколько адекватных методов.

1. От альтернативной ценности

Предположим есть вы. Вы занимаетесь в компании всеми продуктовыми активностями. И вам это надоело. Вам нужен человек, который с вас это снимет, и будет делать все это как минимум не хуже, чем вы. То есть, обеспечивать вам некий комфорт. Дальше вы определяете, сколько денег компании вы можете выделить за ваш комфорт. Измеряется это в том, сколько вы сможете принести прибыли компании в год + к уже запланированной, за счет освободившегося у вас времени. Это и будет та ценность, которую принесет вам продакт. Полученную цифру делите на 120 и вычитаете налоги. Это и будет чистая ставка на руки в месяц для продакта. Если итоговая цифра оказывается ниже рыночной, то продакта нанимать вам пока рано.

2. От дополнительной ценности

Такой способ хорош, если вы берете продакта на развитие. Предположим, вы хотите, чтобы этот человек, придя в вашу компанию увеличил годовую чистую прибыль на N сумму. Эту самую цифру вы должны честно посчитать исходя из возможностей рынка, на котором вы работаете или собираетесь. Потому что даже продукт-суперзвезда ничего не сделает на рынке, который не существует. Люди, которые создают новые рынки, не будут на вас работать, как и не на кого вообще. Поэтому честно считаем средневзвешанную адекватную сумму, на которую можно прирастить чистую годовую прибыль. Эту цифру делим на 120 и вычитаем налоги. Что дальше делать с ней и какие делать выводы - вы уже знаете.

3. От альтернативных потерь

Что будет, если вы не наймете продакта прямо сейчас? Через месяц, через два, через год? Понимаю, что сложно это просчитать заранее. Обычно сталкиваешься с необходимостью найма такого управленца только когда уже столкнулся с последствиями. Но все же, стоит попытаться. Так как отвечать за это вам, то стоит прикинуть ради закрытия какой боли вы нанимаете того или иного сотрудника. Таким образом, вы должны определить, сколько денег всего (уже не важно в выручке или в прибыли, тут именно всего) потеряет компания, если вы не наймете этого специалиста. Если при честных подсчетах вы понимаете, что нисколько, то вам не надо никого нанимать. Если цифра все же значительная и сравнима с чистой годовой прибылью, то стоит задуматься. Берем цифру потенциальных потерь, делим на 120, вычитаем налоги. Если сумма меньше рыночной стоимости специалиста, то нанимать вам никого не надо.

Отдельно хочу остановиться на том, почему метод "а за какую стоимость пойдут, за такую и буду брать" не подходит.

Во-первых, надо понимать, что если вы предлагаете что-то ниже реальных пожеланий кандидата, он пойдет только в случае, если ему деться некуда. Это не значит, что он плохой. Везде жопа, многим нечем семью кормить. Но как только замаячит перспектива поработать за справедливое (по его меркам) вознаграждение - ищи свищи его потом. Поверьте, вам оно не надо

Во-вторых, если вы нанимаете специалиста в отрыве от возможностей вашего рынка и экономической целесообразности вашей компании, то вы попросту потратите деньги впустую. Ибо, один и тот же человек может донести разную ценность в компании Amazon и ООО "Ромашка". Если вы не Амазон, то не надо брать звезд, вам они просто ничем не помогут, даже если очень захотят.

Если вы вообще не хотите связываться с продакт менеджерами и их мотивацией, то выход тоже, несомненно есть. Существуют компании, которые делают разработку IT продуктов под ключ. И у них не только разработка в команде, но и UX/UI дизайнеры и продакты и аналитики. И они делают весь продуктовый цикл за вас. С одними из таких ребят я бы их хотел вас познакомить. Ценник более чем адекватный, пост оплата, все ТЗ делают сами, дико клиентоориентированы. Поверьте, вам будет очень приятно с ними работать! Кому интересно - пишите в ЛС!