Конфликты между покупателями и продавцами вполне обычное дело. Частенько в этих конфликтах виновны как раз покупатели, но всё же никто не будет отрицать, что уровень воспитанности а главное адекватности некоторых продавцов весьма низок.
Связано это прежде всего с тем, что продавец одна из самых массовых сегодня профессий, а берут туда абсолютно разных людей,порой вовсе не подготовленных, мало что без специального образования так ещё и без опыта и самое главное стремления стать хорошим специалистом в своей профессии.
Так происходит из-за несерьёзного отношения к этой профессии как среди нанимателей так и среди самих же продавцов. Наниматели сталкиваются с серьёзной текучестью кадров и вынуждены постоянно находится в поиске новых работников, а это сказывается на качестве обслуживания. Многие продавцы и вовсе расценивают свою работу как временною или как недостойную их, а это уже прямой путь к хамству.
С другой же стороны, продавцы и кассиры действительно имеют основания быть недовольными своей работой, постоянное общение с клиентами, порой весьма неадекватными, может вызывать стресс а то и эмоциональное выгорание. Фактическое бесправие в отношении работодателя не мотивирует как то удерживаться на одном месте. А необходимость из своей зарплаты покрывать недостачу или что характерно,кражу товара покупателями,конечно же вызывает некоторое озлобление.
Но всё же, не смотря все эти объективные факторы, вы не должны допускать что бы на вас срывали злость или что ещё хуже оскорбляли. Я считаю это не допустимым и из своего опыта общения с продавцами могу сделать некоторые выводы.
Что же делать если вам хамит продавец?
Первым делом вы можете потребовать жалобную книгу, если конечно считаете что вас оскорбили. Вам её обязаны предоставить, там вы можете подробно описать ситуацию и надеяться что кто то кого то накажет, если вам её отказываются выдать вы можете вызвать полицию,так как в данном случае грубо нарушаются ваши права.
В целом жалобная книга инструмент неплохой, да только не всегда эффективный, а иногда и вовсе не эффективный. Но об этом чуть по позже.
Вы можете пойти и немного другим путём, возможно более эффективным, написать заявление на имя заведующего магазином, где указав детали произошедшего конфликта и имя продавца, просить принять меры к нему. Вполне возможно что какие то санкции к продавцу будут применены, это может быть как предупреждение,выговор или лишение премии.
Всё это конечно хорошо, но проблема в том, что никаких санкций вполне возможно и не будет продавцу, ведь по сути то о чём вы пишите в жалобной книге или в заявлении это всего лишь ваши слова против другого слова, от продавца возьмут письменные объяснения, где он укажет что он вас не оскорблял а что вы это его оскорбляли, да тем и дело кончится.
По сути, вы вероятно даже в суде проиграете если подадите на этого продавца иск за оскорбление,если он конечно не признается в оскорблении вас, а вот на его работе это вероятнее отразится не очень хорошо, вполне возможно что сети заботящиеся о своей репутации не захотят скандала и попросят его уволится, а может и нет, может его и поддержат. Этого мы знать не можем.
Вот по этому всегда нужно иметь что то, что подтвердит вашу правоту, например свидетели или же если их нет, то доставайте свой телефон и начинайте фиксировать, как вас оскорбляют и кто. Сами главное не оскорбляйте.
Ну если уж совсем ничего не помогает и магазине в наглую защищает продавца, то придётся воздействовать на весь этот магазин целиком. Вы можете обратится непосредственно к руководству сети если это сетевой магазин, уже с жалобой на заведующего, который не предпринимает мер.
Или же, вы можете пойти другим путём, собирать и фиксировать нарушения происходящие там,например тот же продавец должен иметь опрятную форму,головной убор, ту же маску и прочее. Это гигиенические нормы, если этого нет, вы имеете право зафиксировать этот факт нарушения,например сделав фото или видео фиксацию и подать жалобу на этот магазин, юридическое лицо в Роспотребнадзор. Вы можете сделать это очень быстро через сайт, это не только очень удобно, так как есть возможность прикрепить фото и к жалобе, но и крайне эффективно. Так как ваша жалоба точно не останется без последствий, если конечно вы указали верные факты нарушений. А следовательно, вас очень хорошо запомнят и подумают два раза прежде чем оскорблять или вам хамить.
Но сначала нужно досконально изучить нормы, например санитарно эпидемиологические, что бы знать какие нарушения искать и какие пункты нарушений указать.
Это конечно самый последний способ, но когда нет другого выхода, он самый эффективный.
Ну что же, Вам спасибо что прочитали эту статью, если что то непонятно или у вас своё мнение то прошу в комментарии, если Вам было интересно то поставьте палец вверх. Вам всем удачи и только вежливых продавцов.))