Найти тему
IQ - PROJECT

Как салонам красоты пережить вторую волну карантина

Офис агентства IQ Project. Санкт-Петербург, Севкабель Порт
Офис агентства IQ Project. Санкт-Петербург, Севкабель Порт

Никто не ожидал и не был готов к тому, что весной 2020-го придется на несколько месяцев закрыть свой бизнес, читай - остаться без дохода, но с расходами (аренда, выплаты персоналу).

Любой кризис в первую очередь бьет по малому и среднему бизнесу. Но дело не только в размере, кризис - это всегда зачистка рынка от бизнесов-однодневок и слабых проектов. Больше всех пострадали те, кто строил бизнес как игрушку – поразвлечь себя, по-быстрому заработать, без системы, грамотного планирования и достойных целей. Выстояли профессионалы с сильной командой и хорошим сервисом. Те, кто был готов в нужный момент снизить цену и увеличить расходы на рекламу.

После снятия ограничений салоны потихоньку встают на ноги, кто-то быстрее, кто-то медленнее. Продолжают открываться новые салоны. Жизнь идет своим чередом, люди по-прежнему хотят выглядеть хорошо.

К сожалению, нет никаких гарантий, что ситуация с карантином больше никогда не повторится. Этой весной все увидели, что более защищенными в кризис оказались те, кто может зарабатывать удаленно. Поняли, как сейчас важно выходить в онлайн, чтобы не потерять годами накопленный “золотой запас” - своих клиентов. Конечно, услуги салона красоты не отправить Яндекс доставкой, в онлайн-формате не сделать стрижку или маникюр))) Но! Важно всегда оставаться в поле внимания и уметь предложить что-то полезное взамен стандартных услуг. Позаботьтесь о своих клиентах и тогда после снятия карантина они снова придут именно к вам.

Вот несколько практических советов, которые помогут вам укрепить свои позиции в любое время, а особенно в кризис:

- Переориентируйте своих мастеров в бьюти блогеров: проводите прямые эфиры, снимайте как можно больше видео-контента. Рассказывайте о домашних уходовых процедурах, делитесь лайфхаками. Будьте полезны вашим клиентам даже на расстоянии.

- Продавайте товары онлайн. Сейчас набирают популярность бьюти-боксы с товарами первой бьюти-необходимости и консультацией специалиста.

- Продавайте абонементы. Многие крупные салоны именно так и делали: во время карантина предлагали абонементы с выгодными расценками на услуги.

- Следите за изменениями. Требования СанПиН и Роспотребнадзора часто меняются, становятся жестче. Держите руку на пульсе, соблюдайте правила. Если есть медицинская лицензия - открывайтесь. Принимайте клиентов и трубите об этом всему миру. Таких салонов обычно единицы - сыграйте на свободном рынке.

Опыт показал, что тех, кто не опустил руки и вел активную работу по реабилитации своего бизнеса, после кризиса ждет более свободный от конкурентов рынок, хороший клиентский поток, большой выбор свободных специалистов, а также отличный потенциал для развития своего бизнеса: свободные помещения, готовые бизнесы, возможность заключения выгодных договоров с подрядчиками.

Люди всегда будут стремиться выглядеть хорошо, поэтому бьюти сфера, - с одной стороны, очень уязвимая, - не смотря ни на что, всегда будет одной из первых выходить из кризиса.

А как вы справляетесь с кризисом, повлиял ли на вас и ваш бизнес карантин?