Найти тему
Армия и технологии

Первый корвет проекта 20385 "Гремящий", вошел в состав ВМФ России.

29 декабря 2020 года ВМФ России приняли в свой состав корвет «Гремящий» проекта 20385, это головной корвет 20385-ой модификации, которая базируется на более ранней версии 20380, коих в строю до восьми единиц. Сообщается, что Корвет официально приписан к Тихоокеанскому флоту, который крайне остро нуждается в новых кораблях. Серия корветов 20380/385/386 самая многочисленная из ныне построенных военных кораблей, всего заказано 19 корветов всех вариаций, 10 построено, 8 в строю, остальные достраиваются или готовятся к спуску на воду.

Корвет 20385 "Гремящий"./ Источник фото: Яндекс.Картинки
Корвет 20385 "Гремящий"./ Источник фото: Яндекс.Картинки

Корвет спроектирован с учётом малой заметности, в конструкции используются композитные материалы и рубленные формы. В качестве главной энергетической установки (ГЭУ) корабля проекта 20385 используют двухвальную дизельную установку, состоящую из двух (дизель-дизельных агрегатов) ДДА 12 000 и 4-х дизелей 16Д49 по 6000 л.с каждый. Агрегаты разработаны АО «Коломенский завод» совместно с ПАО «Звезда», по заказу ФГУП ЦМКБ «Алмаз».

Дизель-редукторные агрегаты ДДА 12000./ Источник фото: Яндекс.Картинки
Дизель-редукторные агрегаты ДДА 12000./ Источник фото: Яндекс.Картинки

ДДА обеспечивают на режимах реверсирования высокую мощность при минимальных расходах топлива и масла, они оснащены современной микропроцессорной системой управления параметров и диагностики. Через суммирующие реверсивные редукторы двигательные агрегаты работают на два гребных пятилопастных винта фиксированного шага. 4 дизель-генератора АДГ-630 мощностью по 630 КВт каждый, обеспечивают оборудование и системы корвета электроэнергией напряжением в 380 вольт.

Визуальные отличия проектов 20380 и 20385./ Источник фото: Яндекс.Картинки
Визуальные отличия проектов 20380 и 20385./ Источник фото: Яндекс.Картинки

Длинна корвета составляет 107 метров, ширина 13 метров, осадка 3.7 метров и до 8 метров наибольшая, скорость стандартная 14 узлов, максимальная 27 узлов, запас хода 4000 морских миль при 14-ти узлах, экипаж 100 человек. Корвет оснащён бортовой информационно-управляющий системой БИУС «Сигма-20830», базирующаяся на АРМ (автоматизированных рабочих мест) с использованием высокопроизводительных встраиваемых ЭВМ. БИУС обеспечивает обработку и формирование информации по тактической обстановке для применения вооружения и управлению кораблём, управлением ПВО, обмен информацией по помехозащищенному, скрытному радиоканалу Х-диапазона.

Главнокомандующий осматривает БИЦ с аппаратурой БИУС "Сигма" (GIF видео).
Главнокомандующий осматривает БИЦ с аппаратурой БИУС "Сигма" (GIF видео).

В состав вооружения входит: универсальная пусковая установка 3С14, которая использует крылатые ракеты «Калибр-НК», противокорабельные «Оникс» и «Циркон», 8 ракет по 4 в ПУ. В качестве ПВО ближнего действия, 2 установки калибром 30 мм АК-630М, а также ЗРК «Редут» (16 ячеек ЗУР 9М96Е или 48 ЗУР 9М100), за артиллерийское вооружение отвечает АУ А-190, калибром 100 мм. За противолодочное противодействие отвечают 2 торпедных аппарата комплекса «Пакет-НК», по 4 торпеды в ПУ, а также вертолёт Ка-27, более того, на корабле установлена система РЭБ ТК-25.

Пуск гиперзвуковой противокорабельной ракеты 3М22 "Циркон" (GIF видео).
Пуск гиперзвуковой противокорабельной ракеты 3М22 "Циркон" (GIF видео).

В следующим году ожидается передача флоту ещё 3-х корветов серии 22380, включая одного версии 20385, строительство военных кораблей не шибко быстрый процесс у отечественных судостроителей, однако новые корабли потихоньку пополняют состав ВМФ и есть надежда, что с подписанием контракта на увеличение серии, скорость строительства увеличится.

#ракета циркон #флот #промышленность #судостроение #корвет гремящий #техника