Завершение истории.
Предыдущая часть тут
- Что скажешь, отче? – спрашивает его святой Макарий.
- Авва Макарий, я ничего не понял и просто удивлен – ответил подвижник – Я бы, скорее, дал отпор тому, кто шел на меня с яростью и злобой и утихомирил его водой. А второго бы утешил. А ты, авва, сделал все вплоть до наоборот. Поясни мне, не ведающему, почему так
- Слушай отче. Да хранит нас всех Бог.
В первом случае к нам привели человека, одержимого бесом злобы. Бес сей может казаться страшным, но он не ловок и не сообразителен в лукавстве своем. Бес крепко приразился к душе, и толкал человека на все эти злодеяния. И я молил Бога, смирить меня, грешного, так, чтобы я мог помочь этому несчастному, имени Христова ради. И Бог, услышав молитву мою, помог изгнать беса из него. Не мы, но только лишь Бог обладает силой такой и может действовать через нас в такие моменты.
-А зачем ты сказал человеку тому потом, чтобы он благодарил Бога?
- Бес может вернуться, и не один. Они часто возвращаются в «чистый» дом, о чем говорит Спаситель в Евангелии. И не сам этот человек молился о своем спасении, а его привели, ему помогли. В пустоту и неготовность человеческую удобно возвращаются бесы. Молитва же Христу, молитва благодарения, отгонит нечисть напрочь. Благодарение Богу и добра от Него много с собой принесет.
- Благодарю тебя, авва, за пример сей и разъяснения. А что было в другом случае?
- Человек тот был другим заражен - темной силой самолюбования и желанием «поедать» любовь других. В нем сидел «пожиратель любви» и бес самолюбования. Это жуткий бес. Он ловок, хитер, и весьма коварен.
- Не стоило ли позаботиться о человеке том и дать ему больше заботы и любви? Мне показалось, авва, что он нуждается в любви – спросил подвижник.
- Нуждается как волк в корме, для поедания. Ни в коем случае, отче. Зараженные такой самовлюбленностью только и ждут этого, еще большей любви к себе, чтобы ненасытно пожирать ее. И все, что делал и желал бес в человеке том – делалось именно для этого. Чем больше дашь, тем больше скажет бес сей: алчу. Тут другое надо: изгнать этот ненасытный дух тьмы, пожирателя плотской любви.
- И ты сделал это, авва? Словесным уколом, водой и пощечиной?
- Так, отче. Но, не я, а Милостивый Бог через меня. Я лишь покорно и в точности исполнил Его Волю Святую, поданную по прошению в молитве моей. Как распорядился Он с ним далее – ты видел сам.
- Но почему ему ты не сказал благодарить Бога, но просить о помиловании?
- Чтобы не усиливать благодарением самодовольства : «Вот я какой достойный, что и Бога благодарю как равный». А укорение себя, отгонит самодовольство. Да, и наполнит его почтением к Богу. Любовь плотскую, человеческую, незрячую, не освященную, бес поедает, а святой, Божьей, боится и бежит. Так что защищен будет человек, и бес не возвратится.
- Авва, благодарю тебя. Могу ли я стяжать дар сей от Бога, чтобы мне изгонять нечисть и различать все эти тонкости?
- Задам и я тебе прежде вопрос, отче. Что чувствовал ты, наблюдая все это?
- Страх, сильный страх и не понимание, авва… Желание тебе помочь и великую боязнь это сделать.
- Не думай о дарах Свыше, отче, и об исцелениях и помощи людям не мечтай. На том сосредоточься в жизни своей христианской, чтобы стяжать дух чистой и мирной молитвы и жизнь, согласную с Богом, веди. Любви Божьей святой, Христовой, в сердце свое проси у Христа Спасителя нашего. Без этой любви мы никто, мы не христиане. Мы в ней более всего нуждаемся. Об этом думай всегда и к Богу прилепляйся умом и сердцем своим. А все, что надо – приложит тебе Мудрый и Любящий Господь в свое время, по готовности твоей. Страх исчезнет тогда и разумение пребудет. Ибо пока есть страх и неразумие – не готов еще ты. Потому, сам спасайся и исцеляйся, отче, в Господе Христе Иисусе. А, что приложит и откроет Бог – только Ему известно, в том Воля Его Святая.
Внял подвижник словам святого Макария. Еще раз поблагодарил, и с тем удалился.
Если хотите вспомнить начало истории. Начало этой истории тут