Летом уходящего года в материале "Как изменились белорусские железные дороги после распада СССР (подвижной состав)" была затронута тема нового подвижного состава Белорусских железных дорог, которого нет у РЖД. В этом же материале коротко было сообщено, что в Белоруссии не стали закупать электровозы у традиционного поставщика электровозов для СЖД завода НЭВЗ, чьи машины работают на БЧ с советских времен, а наладили сотрудничество с китайскими партнерами. В 2012 году на БЧ было поставлено 12 электровозов серии БКГ1. Это двухсекционные грузовые локомотивы, предназначенные для эксплуатации на линиях с переменным током, производимый на Датунском локомотивостроительном заводе (Китай), а с 2015 по 2017 год на БЧ было поставлено 18 односекционных электровозов БКГ2 того же завода.
И вот Белорусская железная дорога закупает очередную партию грузовых электровозов в количестве 15 единиц. И в очередной раз отказывается от продукции российских предприятий. Новый контракт вновь заключен с Датунским локомотивостроительным заводом. За 64,3 миллиона евро китайская компания до конца 2023 года поставит Белорусским железным дорогам 15 грузовых односекционных электровозов серии БКГ2.
Мощность электровоза БКГ2 составляет 7200 кВт, а конструкционная скорость - 120 км/ч. Электровоз БКГ2 является адаптацией под нужды Белорусских железных дорог китайского электровоза серии HXD2, который, в свою очередь, был разработан Датунским заводом совместно с компанией Alstom на основе имеющегося электровоза Alstom Prima 47000 (электровозы данной серии эксплуатируются в Марокко и Франции).
Таким образом к концу 2023 году у белорусских железнодорожников будет уже 45 электровозов китайского производства. При этом заметен приоритет в приобретении односекционных электровозов меньшей мощности.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме железных дорог:
"Поголовье" "Орланов" на Сахалине вырастет
Сентябрьская прогулка по станции «Козлова засека»
Новости о дизель-поездах на украинской железной дороге