Долго Умелый Емеля не мог собраться с силами, чтобы написать вторую часть статьи про историю компании Electrolux. Может, потому что первая часть набрала мало показов и дочитываний, а может быть потому, что ничего там особо интересного и нет - стандартная история поглощений других компаний: Робин Бобин Барабек скушал сорок человек.
Как же удивительно похожи истории крупных компаний: сначала был Гениальный основатель, который, как правило, был заодно еще и гениальным пройдохой маркетологом, как например Стив Джобс. А потом компания начинает рубить бабло, основатель отъезжает на второй или на третий план и совет директоров начинает скупать всё и вся вокруг. В этот момент компания становится похожа на чёрную дыру, которая поглощает все бизнесы вокруг себя которые могут показаться ей интересными или опасными.
Ровно такая история и у Электролюкса, по крайней мере насколько можно судить по русскоязычным материалам в Интернете.
Основатель Аксель Веннергрен, имел убеждение, отчасти определившее успех компании: продукты Electrolux должны создаваться на основе потребностей конечных пользователей, то есть домохозяек. Из этого постулата и появился нормальный дружелюбный человеку дизайн бытовых приборов Electrolux. Поверьте, в те годы, а именно в первой половине 20 века, дизайн вещей определялся скорее удобством изготовления на производстве, конструктивными особенностями и соображениями ремонтопригодности, чем стремлением сделать пользование вещью удобной, а эмоции приятными. Поэтому, то что делала Электролюкс, было в некоторой степени революционно.
Например, именно Аксель предложил в 1921 году поставить тяжеленный пылесос на полозья, чтобы его можно было таскать, а не носить. Компания нанимала лучших дизайнеров своего времени, (например, Раймонда Лоуи разработавшего, между прочим, основу дизайна ВАЗ 2108 и редизайн бутылки Coca Cola), и поэтому получала престижные премии за крутой дизайн бытовых приборов. Ну и безусловно от этого росли продажи.
В девяностые годы портфель брендов Electrolux устаканился а, эпоха беспорядочных поглощений подходила к концу. В 1999 году даже произошёл пересмотр портфеля и компания продала некоторые бренды.
Одним из стратегически важных шагов стал приход компании на профессиональные кухни шеф поваров мишленовских ресторанов. По данным сайта Electrolux сейчас 50% шеф-поваров в мире используют профессиональную технику Electrolux. Конечно, это мощный репутационный рычаг, который помогает компании завоевывать все новых поклонников.
Сегодня Electrolux, это огромный технологический гигант и непонятно где у него находится душа, но нам, простым пользователям, просто необходимо знать, что продукция его довольно надежна и ремонтопригодна, как моторчик Карлсона. Запчасти всегда есть в наличии, а выбор бытовой техники просто огромен.
Вывод: нормальный такой бренд, родом из Швеции. Можно брать.
Что, было скучно? Почитайте тогда вот этот наш озорной рассказик:
Невероятная история о том, как девушка перепутала новые технологии с новой моралью
И да, ставьте палец вверх 👍👍👍 и подписывайтесь на наш Канал. Торопитесь, количество подписок ограничено😜! Всех с Наступающим!🎅