Художники стали рисовать в судах еще в XVI веке. Их внимание привлек громкий процесс над христианским реформатором Мартином Лютером в 1519 году. Через 40 лет суды сами нанимали рисовальщиков для фиксации особо значимых заседаний. Например, процесса над шотландской королевой Марией Стюарт в 1586 году или над Галилео Галилеем в 1633-м. С этого момента художники стали полноценными представителями СМИ. Они присутствовали почти на всех заседаниях и рисовали преступников, пьяниц и проституток.
Работа у художников в залах судебных заседаний не постоянная, занятость возникает от случая к случаю, и самый прибыльный вариант — если к услугам художника обращаются сразу несколько информагентсв. Билл Роблес (Bill Robles), освещавший, в том числе, процесс Майкла Джексона, говорит, что получает от 500 до 600 долларов в день с клиента. Он рисовал слушания по иску американского правительства против нового миграционного законодательства штата Аризоны для восьми разных информслужб, и это был очень хлебный день.
Художники сохраняют судебные скетчи, иногда авторы продают работы моделям — судьям или адвокатам, цена при этом может достигать от 500 до 1500 долларов. Корнелл говорит, что однажды рисовала по заказу одного из адвокатов, слушавшееся тогда дело было ничем не примечательно для новостных агентств. Многие судьи по всей стране по-прежнему не хотят допускать в залы заседаний операторов и фотографов, поэтому для художников в судах работа в обозримой перспективе всегда найдется, комментирует обозреватель The Wall Street Journal.