Найти тему

[Страх чистого листа]

Как копирайтеру, аналитику, да и любому специалисту, который зарабатывает текстами, не боятся чистого листа? За многолетнюю практику у меня накопилось много вариантов решения проблемы.

Лучшие 5 способов борьбы с "чистым листом":

1. Набросать план и структуру будущего текста прямо в пустом документе. Это уже не белый лист! Психологически заполнять пустые места под уже сформированными заголовками разделов гораздо легче. Потом сможете всё поменять, но текстовое сырьё для работы уже появится.

2. Выписать свои гипотезы, вопросы, идеи. Может быть, будет всего одна идея и ноль вопросов. Это нормально. Мыслительный процесс скоро запустится.

3. Наполниться терминологией и поработать с источниками. Изучить тему, посёрфить, сохранить несколько ссылок и выяснить, что пишут в интернете, посмотреть пару роликов на youtube по теме. Выписать интересные мысли и идеи.

4. Не пытаться начинать с классического введения. Введение пишите в конце, вместе с выводами. Сначала накидайте в текст канву содержания. Это поможет быстро и без страданий создать объём. Детали потом.

5. Без излишней критики и завышенных ожиданий от собственного текста. Не нужно стараться написать гениальный, умопомрачительный текст. Разрешите себе написать нормальный текст, который кто-то прочитает, а кто-то не заметит. Это ведь всего лишь работа :)

Какие у вас способы борьбы с проблемой, когда никак не придумывается текст?

Я зарабатываю на текстах более 8 лет и рассказываю об этом на канале "Исповедь текстогенератора".

Другие мои заметки:

Основные ошибки продающих текстов.

Русский язык для копирайтера.

Срочные задачи: как с ними справиться?