Всем привет!
А и правда, почему так происходит? Давайте начнем по порядку.С неисправности самого генератора и закончим сопутствующими проблемами.
И так,поехали…
Диодный мост.
Обычно пробитый диод в мосте приводит к тому,что генератор полностью перестает давать заряд.Это происходит потому,что ток с генератора начинает идти переменный,а большинство потребителей в автомобиле запитываются от постоянного ,в том числе и аккумулятор.Но в очень редких случаях при пробитие одного из плюсовых диодов генератор начинает вести себя неестественно. Напряжение вроде бы идёт ,но всего в районе 12В в место положенных 14и.
Контактные кольца.
На "якоре" генератора,под регулятором напряжения установленны два медных контактных колеца.Со временем ,по вполне естественным причинам на них появляется выработка.И по мере увеличения выработки , напряжение выдаваемое генератором начинает падать когда оно опускается до , примерно ,12 вольт аккумулятору уже не хватает тока на зарядку и есть вполне реальный риск не завестись.
Подшипники.
К падению напряжения они могут иметь как прямое так и косвенное отношение.Начнем с прямого.
Если подшипники начинают подклинивать ,то вы услышите характерный шум из под капота.Он чем то напоминает звук турбины.При этом генератор не вращается в такт двигателя ,а делает это с задержкой.То есть на 800 оборотов двигателя генератор делает гораздо меньшее количество вращений.При этом и напряжение будет на много ниже.
Косвенное…
Когда подшипники разбиты , начинается люфт.И якорь начинает бить и теперь об ротер.От этого происходит разрушение обеих деталей и напряжение так же падает.А когда разрушение доходит до изоляции обмоток , происходит замыкание и генератор выходит из строя.
Регулятор напряжения.
Тут тоже не все так просто.На вид абсолютно целый регулятор может не давать нужное напряжение или напротив превышать его из за заводского брака или внутренней неисправности.
Также недостаточное напряжение может быть из за износа щеток.Они могут изнашиваться как по естественным причинам ,от времени,так из за плохого качества материалов изготовления и из за износа (выработки) контактных колец.
Ремень.
Да , из за прославленного ремня генератора также может быть низкое напряжение.Причина та же что и с подшипником.Ремень проскальзывает и генератор вращается медленнее чем нужно.
Плохой контакт.
Очень обширная тема.От банально плохого контакта в штекере (на болте +) до плохого контакта между двумя крышек генератора.Да и такое бывает.
Как правило плохой контакт возникает по двум причинам.По естественным ,таким как окисление контактов или частичный ( полный) обрыв провода.Так и по причине вмешательства рукопопов , когда из лучших побуждений накладывают смазку по типу солидола или литола, которая априори не является токопроводящей.Она конечно предотвращает окисление ,но … с другой стороны делает только хуже.
Что ж.На этом у меня все.Если есть что добавить, милости прошу в комментарии.
Всем удачи!