В конце 70-х гг. на некоторых коробках с молоком в США стали появляться фотографии пропавших детей. Проводимая в течение нескольких лет акция вошла в историю и культуру США, хотя так и не было четко определено, была ли она эффективной.
В 70-е гг. проблема исчезновений и похищений детей в США была очень большой. Согласно различным источникам, до нескольких миллионов детей в год стали жертвами похищений, в основном родителями после развода, а также убийцами. К тому же огромное количество детей исчезало при необъяснимых обстоятельствах. Отсутствие какой-либо системы, позволяющей межгосударственным поискам пропавших детей, привело к появлению различных необычных решений.
Организации, помогающие в поисках пропавших детей, начали убеждать производителей молока (а позже и других популярных продуктов) включиться в поиски. Идея была проста-фотографии пропавших детей размещены на картонных коробках с молоком. Таким образом, информация должна была доходить до большой аудитории, часто имеющей детей и, следовательно, более чувствительной к этой теме. Одним из первых детей, чья фотография попала в коробку с молоком, был Этан Патц (его так и не нашли, в конце концов признав, что он был убит в день похищения, преступник был осужден).
К марту 1985 года около 700 из 1600 независимых молочных заводов США включились в эту практику. Никогда не проверяли эффективность действия и не изучали, сколько детей было найдено благодаря ему. Известны отдельные случаи обнаружения детей с помощью этих фотографий (в том числе известный случай, когда ребенок сам узнал, что его похитил один из родителей, увидев его фотографию на коробке с молоком), однако более широкие цифры так и не были собраны.
В дополнение к фотографиям на коробках с молоком (что было наиболее распространенной практикой) со временем фотографии стали размещать на других продуктах. Однако именно коробки с молоком стали самым известным и узнаваемым способом распространения информации о пропавших детях. Система успешно работала до конца 80-х годов, после этого постепенно от него стали отказываться.
Причин отставки было много. Самыми большими были сомнительная эффективность таких размещенных фотографий, а также постепенное построение структур эффективных систем информирования о пропавших детях - в конечном итоге США создал так называемый AMBER Alert (система оповещения о похищении детей). На отход от системы размещения фотографий похищенных детей на пакетах из-под молока повлияло и мнение, что дети боялись пить молоко из пакетов с такими изображениями. В конечном итоге к 1996 году система была полностью демонтирована, и более современные решения оказались более эффективными.