И что же это за зверь такой – гайдлайн? Всё просто, это документ, в котором отражено техническое описание фирменного стиля компании. Он содержит в себе все правила, принципы, нормативы и прочие указания по разработке корпоративного стиля, предназначенные для дизайнеров, как штатных, так и сторонних исполнителей. Ну так и в чем плюсы гайдлайна и зачем он действительно необходим бизнесу?
Что входит в гайдлайн.
Структуру гайдлайна можно представить как две части – не визуальную и визуальную. Первая часть включает информационное описание бренда, идеи, миссии и концепции компании:
- Общие сведения. Информация о компании. Это могут быть интересные факты, конкурентные преимущества, история, важные достижения бизнеса.
- Ключевые ценности. В каком-то роде это преимущества, но представленные в виде ценностей, которые имеют значение не только для клиентов, но и для самой компании.
- Особенности бренда. В этом разделе тезисно представляются уникальные свойства бренда и его отличия от остальных брендов на рынке.
Вторая часть – визуальное описание. Здесь наглядно демонстрируется то, что описано в предыдущей, не визуальной части. Тут могут быть следующие элементы:
- логотип компании с его описанием и представлением составных элементов;
- размеры логотипа – от минимального до максимально возможного;
- охранное поле – описание пустых мест вокруг логотипа и внутри него;
- варианты использования лого и цвета из фирменной цветовой палитры;
- представление шрифтов для типографики, иногда с примерами текста;
- визуализация лого на фоне различного цвета и на разных носителях;
- описание дополнительных элементов, например, размещение слогана;
- варианты упаковки продукции, визуализация рекламных материалов.
Также в визуальной части гайдлайна описывается использование элементов дизайна в интерьере и экстерьере помещения. В документ могут входить и другие элементы, в зависимости от направления деятельности компании.
Так это же брендбук!
А вот и нет! На самом деле брендбук представляет собой документ, в котором содержится подробное описание миссии компании, ее цели, ценности и мировоззрение. Более того, брендбук включает в себя разъяснение способов донесения перечисленных аспектов в дизайне и текстовом контенте, который готовится к публикации в открытых источниках, например, на корпоративном сайте или же в социальных сетях.
Многие путают гайдлайн и брендбук по той причине, что оба они про дизайн. Однако они серьезно различаются. В первую очередь, тем, что брендбук используется преимущественно в компании, между сотрудниками.
Так и зачем он нужен компании?
Некоторые предприниматели и руководители могут подумать о том, что острой необходимости в гайдлайне у них нет. На деле это не так. Даже если организация не выпускает собственный продукт, есть еще большое количество потенциальных носителей фирменного стиля. В их число входят:
- Деловая документация. Элементы фирменного стиля могут присутствовать на бланках, папках, визитках, ксерокопиях чека, бланках заключений и другого рода документах.
- Рабочее место. Интерьер офисного помещения и рабочих мест. Крупные компании, которые имеют собственное здание, могут стилизовать еще и экстерьер строения.
- Сувениры. Подарки для клиентов, партнеров и сотрудников – разнообразные брелоки, футболки, кепки, календари, канцелярская продукция, все с деталями фирменного стиля.
- Рекламные материалы. Элементы оффлайн и онлайн рекламы от напечатанных листовок до постов, публикуемых от лица корпоративных аккаунтов в популярных социальных сетях.
Однозначно гайдлайн нужен компаниям, которые выпускают собственные продукты или услуги. Без уникального собственного стиля невозможно сделать бренд узнаваемым и запоминаемым! Если вы не знаете как понять в чем изюминка вашего бизнеса - вам поможет Екатерина Уколова! Ждём вас на её курсах.