Найти в Дзене
zorkinadventures

"Не хотим тратить время на ерунду". Люди уехали из городов, основали свою деревню, чтобы жить вне общества потребления

Чачжаевка. Фото: Алена Бойко.
Чачжаевка. Фото: Алена Бойко.

Продолжаю рассказывать про лучших авторов нашего National Geographic Russia, где я работаю. Вот еще один небольшой фрагмент из истории Алены Бойко – прекрасный корреспондент NG побывала на Алтае, где несколько семей основали экопоселение, которое отвергает наше общество потребление и пытается построить свое. Подробности про их быт мы уже рассказывали, а сейчас немного о мотивации. И правда: зачем уезжать куда-то вдаль из городов, пытаться поставить свой мир с ног на голову?

На фото внизу – герои этой заметки. Александр и Наталья Ивановы — муж и жена. Первые жители деревни, которую в народе называют Чачжаевка. Он — бывший психотерапевт, она – художник-мультипликатор.

Чачжаевка. Фото: Алена Бойко.
Чачжаевка. Фото: Алена Бойко.

А вот зачем им нужна эта странная жизнь вдали от городов.

– Экопоселение для нас — это попытка вернуть традиционное устройство сельской жизни, которое было ещё до индустриального, – начинает свой рассказ Саша. – Но кроме возвращения к истокам есть ещё попытка включить в систему то, что создано человеком в современности. Глупо же отрицать то, что есть. Мы стремимся к устойчивости, к тому, чтобы следующим поколениям тоже досталась чистая вода и воздух. У нас есть правила, которые должен соблюдать каждый гость долины – например, не пользоваться моющими средствами в ручье и на кухне. Современные деревни неустойчивы, они не смогут существовать самостоятельно. Из деревенской жизни ушло творчество. Сейчас сельские жители вместо того, чтобы вышить рубаху, идут и покупают готовую. Мы стремимся к автономности, но пока многое покупаем.

Чачжаевцы пекут хлеб и выращивают овощи, но муку, крупы, сахар покупают в ближайших деревнях; делают посуду из глины, но часть мебели у них из "Икеи"; сами шьют одежду, но выкройки находят в интернете. В общем, случись сейчас конец света, выжить у них на горе вряд ли получится, и все же шансов у них больше, чем в городе, и с каждым новым шагом они все ближе к автономности.

Чачжаевка. Фото: Алена Бойко.
Чачжаевка. Фото: Алена Бойко.

Впрочем, по мнению Иванова настоящая свобода начинается не с еды и вещей.

— Человеку свойственно задавать себе вопросы, на которые нелегко ответить: о жизни, о том, зачем ты родился, куда идешь… В деревнях чаще всего душевное беспокойство люди заливают водкой. В городе намного проще, там существует целая индустрия снятия стресса: от развлекательных центров до психоаналитиков. Тебе как бы говорят: «Не надо заморачиваться, расслабься, будь классным потребителем! Наслаждайся!» И вроде хорошо звучит, но был у меня период в жизни, когда я работал в реанимации, где пациенты постоянно менялись. Не потому что они выписывались, а потому что умирали. Лежали они там все вместе: молодые и старые, богатые и бедные, красивые и не очень… Смотришь на них, а сам думаешь: в чём разница? Вот этот парень ещё моложе меня. Бац! Умер. С кем-то разговоришься, уйдешь на выходной, вернёшься, а его уже нет. Там очень отчетливо понимаешь, что живешь не вечно, что не надо тратить время на всякую ерунду. Вот поэтому мы здесь.

А вы что думаете? Смогли бы так жить?

Тут подробнее про Чачжаевку у нас на NatGeo. А тут сайт деревни.

Zorkinadventures. Опыт и истории, тесты очень нужных вещей, рассказы о местах, событиях и героях, интервью с лучшими в своем деле. А еще – подробности работы редакции National Geographic Россия, где я работаю.