Умение грамотно вести бюджет очень важно в жизни современного человека. Без умения экономить и грамотного подхода к распределению финансов невозможно накопить достаточную сумму средств.
Сейчас я вам расскажу о том способе, которым я веду бюджет. Он не позволяет мне тратить лишнюю копейку.
Вести записи бюджета и его планирование необходимо не только для самодисциплины и контроля бюджета, но и в том случае, если вы зачастую не помните, куда делись деньги и на что вы их потратили.
Домашнюю бухгалтерию можно вести в тетради или в документе Excel. Зависимо от того, где вам удобнее, создайте таблицу со столбиками в тетради или в Excel. Если будете делать в тетради, то её разлинуйте сделайте в ней 4 столбика с наименованиями: первый столбик – дата, второй столбик – цена, третий – наименование трат, четвертый – приход/ расход/ расчетные операции.
В столбике «Приход/Расход/Расчетные операции» я отслеживаю сколько у меня всего денег осталось на балансе.
В Excel использую для этих целей листы, в которых создаю таблицы по наименованию: 1 лист – доходы, 2 лист – расходы, 3 лист – итог.
Также для ведения бюджета можно применять возможности специальных приложений для компьютера или телефона. Вы уже сами выбираете наиболее удобный и подходящий для вас способ ведения домашней бухгалтерии.
Советы из личного опыта.
Сохраняйте все чеки после покупки. Ведите записи бюджета каждый день после всех трат. В конце месяца подведите итоги - сколько в месяц ушло на: продукты, проезд, ЖКУ, пополнение баланса на телефон, средства гигиены и косметики, подарки, хоз. товары, одежду и т.д.).
Заведите отдельную графу под записи статей примерных расходов на месяц. Проанализируйте и запишите в конце тетради список всех ежемесячных трат и их стоимость в месяц.
Если вы узнали уровень инфляции, то в конце тетради перед получением зарплаты и новой записью бюджета на очередной месяц, запишите стоимость покупок с учетом темпа роста цен.
Проанализировав предыдущий месячный бюджет и социльно-экономическую ситуацию в стране и в мире, запишите заранее сколько в месяц у вас уйдет на первоочередные расходы: проезд, питание, продукты, хозяйственные товары, пополнение баланса на телефон и т. д. Вычтете эту сумму из доходов, в том числе расходы на ЖКУ. Подумайте, сколько сможете отложить и на какие цели. Копить деньги на случай болезни, смерти, безработицы – ваша первоочередная задача.
Всегда помните финансовое правило, которое вы должные хорошо понимать и применять. Оно гласит: расходы не должны превышать доходы.
Следите за своими расходами. Если денег не хватает в конце месяца перед получкой, посмотрите на свой бюджет и подумайте, где могли сделать ненужную трату, на чём можно сэкономить.
Чтобы была возможность откладывать после получки, делайте это сразу, пока всё не потратили. Можно положить деньги на сберкнижку под проценты.
Продумайте все возможные цели, на которые вы будете откладывать деньги: ремонт, путешествия, непредвиденная болезнь или смерть, безработица (черный день), образование, бизнес и т. д. На каждую цель выделите N-ое количество финансов, которые будете копить под %-ты каждый месяц.
Также напишите список первоочередных вещей, которые хотите купить. Пронумеруйте их по степени очерёдности покупок. Подумайте, можете ли вы отказаться от некоторых трат, если они не настолько важны.
Вот все основные принципы ведения бюджета, которые я использую в своей жизни. Если вы исправите свои экономические ошибки и будете придерживаться моих советов, то сможете улучшить свое финансовое положение. И помните, что главное правило рядового экономиста, чтобы экономика была экономной.
Уважаемые читатели, скажите пожалуйста согласны ли вы с этими принципами ведения бюджета? Как вы ведете бюджет? Пишите свое мнение в комментариях.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал.