Совсем немного осталось. Тикают негромко старые часы в однокомнатной хрущевке. Притихло за стенами вечером 31 декабря. То самое время, когда накрывать рано, холодцы все сварены, а гостей пока не ждут...
Дочка приедет за ней через час, бабушка Аня ждет и перебирает старые фотографии. Множество жизней в этом толстом альбоме и никого из сотни лиц уже не осталось. Да и баба Аня совсем не та лихая красавица, что разбивала сердца, водила железной рукой московский трамвай и отплясывала в самодеятельности с ушедшим навсегда пару лет назад мужем.
В долгой жизни 87 - летней бабушки Ани, Новый год давно стал обыденностью, он не сулил ей надежд, крепкого здоровья и пожеланий. Каждый Новый год стал для бабушки вехой увядания. Робкой жизнью с нарастающей болью, таблетками, равнодушием и усталостью.
Мир бабушки Ани давно сузился до маршрута от хрущевки к ближайшей "Пятерочке", разглядыванию перистых облаков в небе на лавочке, борьбе с пятью этажами лестницы, нехитрой стряпне на кухне, телевизору и тревожному сну.
Кто знает это скверные пожилые дни, что превращают в муку приступы подагры, головные боли и ноющие суставы, тот поймет как радостна и мила такая маленькая бабушкина жизнь. В минуты покоя, когда боль и беспокойство ходят на цыпочках и говорят шепотом.
Но к сожалению, таких спокойных дней у бабушки Ани все меньше. Но сейчас разглядывая старые фотографии, она нашла припрятанный мужем советский червончик и вспомнила совсем другую жизнь...
Как сидели они с мужем вот так вечерами, наблюдали как падает снег на лапы сосны за окном. Как полные предвкушений, поднимали они бокалы и закрывали глаза. Загадывая новогодние желания, маленькие и большие.
Что ж, это все прошло, чаша жизни выпита и расколота. Все слезы давно выплаканы а жалости выжалены. Но что-то в усталой и больной бабушке Ане поблескивало золотыми искрами в каждый новогодний вечер.
Это след воспоминаний, что засыпался пылью серых дней. И когда казалось что их уже не вернуть, приходил Новый год. Это искрящееся тепло детей - заботливой дочки и суетной внучки, что не давали бабушке Ане чрезмерно грустить и тянули всеми жилами ее обратно в жизнь.
И когда пробьют куранты в ее последний Новый год, бабушка Аня не будет одна...
Она разойдется в родном кругу, хлопнет с зятем сталинский стакан водки, заголосит с дочкой "Ой, то не вечер!" и все-таки загадает желание с настаивающей внучкой. Ее годы растают и никто из близких не будет замечать их. А потом баба Аня расскажет свои истории.
А следующим утром маленькая хрущевка наполнится яркими подарками и бабушка месяц будет ковыряться в них...
Она укроется новеньким пледом и осторожно подует на блюдце дорогого, импортного чая. Прижмется щекой к мягкому новенькому полотенцу и потрогает за пузо смешного плюшевого медведя. Боль ненадолго отойдет на цыпочках от бабушки Ани.
Звонок в дверь. Вот и дочка приехала...