Найти тему
Миллионы Миль

Оставил машину в -30 на автопрогреве на 6 дней: рассказываю что с ней стало

Мои подписчики, постоянно наблюдающие за моим каналом знают, что раньше я служил в вооруженных силах офицером. И вот 2 года назад случилась такая история: одному моему сослуживцу - лейтенанту приказали отправиться в командировку из Красноярска в Екатеринбург. Тот купил билеты на самолёт и утром не проснулся вовремя, чтобы уехать на автобусе в аэропорт (до него от города 35 км.)

Оставил автомобиль на автопрогреве на 6 дней
Оставил автомобиль на автопрогреве на 6 дней

Ну в общем на дворе январь, раннее утро, времени до посадки осталось около часа, а не явиться вовремя в командировку залёт ещё тот. Поэтому не стал он рисковать заказывать такси, быстро оделся и поехал в аэропорт на своей Subaru Legacy B4.

А в это время только-только закончились новогодние праздники и стояли сильные морозы, если в среднем, то днём около -27, ночами -30...-33. Он оплатил место на открытой стоянке возле аэропорта на 7 дней (200р/сутки даже на 1 день больше заплатил, перестраховался) и благополучно улетел.

Проходит 6 дней, звонит мне и говорит, что его на 2 недели ещё задерживают в Екатеринбурге и может даже задержат ещё. Просит съездить забрать машину, чтобы не переводить ещё почти 3000 рублей за стоянку (других тарифов кроме как 200р/сутки - нет).

Дальше меня ждал небольшой квест, поскольку лейтенант холостой и жил в съемной квартире. Я поехал вначале до его арендодателя, взял у неё запасные ключи от его квартиры, а в квартире взял запасные ключи уже от его автомобиля.

Потом бросил свою машину у него во дворе и поехал на такси в аэропорт. По дороге заехали на заправку, я взял 5л бензина, потому что лейтенант предупредил, что он когда машину оставлял не помнит сколько в ней оставалось бензина, и что она могла уже всё съесть автопрогревами. К слову автопрогрев у него стоял по температуре двигателя на -15 с запуском на 12 минут.

Приезжаю, машина с брелка даже не открывается. Ну думаю, всё, бензин закончился, несколько раз насухую попробовала завестить и АКБ села. Открыл ключом, смотрю бензин показывает чуть ниже четверти. Поворачиваю ключ в зажигании - реакции ноль, батарея полностью севшая.

Махнул таксисту с которым приехал, попросил прикурить. Кинули провода стали ждать пока хоть немного заряда АКБ схватит. Постояли минут 25, завожу, стартер крутить нормально, двигатель уже почти-почти заводится, но что-то не даёт. Иду к глушителю и вижу вот такую картину:

Выхлопная напрочь перемерзла
Выхлопная напрочь перемерзла

Выхлопа нет вот субарик и не заводится. Сперва хотел вызвать прогревщиков с тепловой пушкой, но сжалился над лейтенантом, всё таки даже в городе по 1000-1500 рублей берут, а выехать в аэропорт цену заломят космос. Снова попросил таксиста, но уже с просьбой оттащить машину на галстуке на тёплую парковку. Заплатил 150р за час и пошёл в аэропорт перекусить, пока оттаивает выхлопная.

Потом вернулся, с первого раза достаточно резво завёл двигатель и поехал в город. Надо сказать, что ему на самом деле даже повезло. Нет, не с тем, что у него такой заботливый товарищ :) Хотя и с этим тоже. Просто раньше я сам задавался этим вопросом и читал, что последствия длительного автопрогрева могут быть куда более серьёзными. У себя на Nissan Pulsar замечал, что после двух суток масло начинает превращаться в какую-то "эмульсию". Весь щуп ею покрыт и заливная крышка, похоже на то, когда в него попадает антифриз. Поэтому дольше 1,5 суток свою машину на автопрогреве не оставляю.

Авто
5,66 млн интересуются