Найти тему
AnnDelight

Зачем задавать вопросы, ответы на которые вы итак знаете?

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Любопытный комментарий мне оставили под статьей об «уборке» и «приборке». Ирина Григорьева поинтересовалась, зачем задавать вопросы, если я итак знаю ответы на них.

Я нахожу массу причин для этого, но укажу самые банальные, которые касаются написания статей.

Заголовок в виде вопроса – зачем он нужен?

Обычно такой #заголовок подразумевает под собой статью-ответ на этот вопрос. Это предельно логично. Люди довольно часто в поиске какой-либо информации в Интернете в начале своих текстовых запросов пишут какое-нибудь вопросительное слово, например, «почему», «как», «где» и так далее.

И чем лучше заголовок совпадает с этим запросом, тем больше вероятность, что публикация окажется как можно выше в поисковой выдаче. То есть такая формулировка заголовка привлечет большее количество заинтересованных в поиске ответа пользователей.

Конечно, вопросом в заголовке можно создать и какую-то интригу, то есть спровоцировать читателей, пробудить в них интерес к публикации. В данном случае ответ на #вопрос в статье не столь важен. Статья может содержать какие-то общие рассуждения, касающиеся озвученного в заголовке вопроса, но не давать четкий #ответ на него. В этом случае автор может обращаться к своей аудитории и побуждать ее написать ответ на вопрос в комментариях или же свои рассуждения относительно обозначенного вопроса.

Используются также в заголовках и риторические вопросы. Они нужны для яркого акцента, некой эмоциональной окраски. Тут я рекомендую заглянуть в справочник или учебник русского языка и там почитать, что такое #риторический вопрос и для чего он используется.

Зачем нужны вопросы в теле статьи, если автор итак знает ответы на них?

Если #автор в своей публикации использует вопросы, то он их может включать в текст для следующих целей:

  • для структурирования текста, то есть #вопросы могут являться логическими разделителями и выступать в роли подтем, подзаголовков;
  • для акцентирования внимания, то есть вопрос может указывать на какие-то важные моменты, о которых стоит подумать;
  • для обращения к аудитории, то есть через вопрос можно поинтересоваться мнением читателей, побудить их к какому-то действию, например, написанию комментария.

Таким образом, вопросы в тексте позволяют упростить восприятие статьи, сделать материал более живым и понятным для читателей.

Или ваш любимый стиль – это технический, а потому вы готовы учитываться статьями, содержащими скучные, сухие и занудные инструкции и руководства к чему-либо? А в жизни вы тоже любите сухое занудное общение, исключающее какие-либо вопросы в сторону собеседника? Даже голосовой ассистент Алиса то и дело что-то спрашивает у пользователей.

Исходя из принятых норм общения, мы на регулярной основе интересуемся у тех, с кем мы общаемся, как у них дела, как настроение. Мы можем быть в курсе их дел и настроения, но этикет требует задать эти вопросы. По этой же причине и #авторы обращаются к своей аудитории, о чем-либо вопрошая.

Зачем писать вопрос, а затем отвечать на него?

Думаю, автор того комментария, как раз недоумевала по этому поводу. Если человек что-то знает, то зачем он об этом вопрошает? Ну, во-первых, он делится своим опытом, знаниями, мнением, точкой зрения, раскрывая озвученный вопрос, отвечая на него. Во-вторых, так он может получить и ответную реакцию, то есть чье-то схожее или отличное мнение, иную точку зрения на проблему и даже некую дополнительную полезную информацию.

Ну и главная цель такого мероприятия – это привлечение аудитории через освещение некой проблемы, написание ответа на какой-нибудь злободневный вопрос, будь то выражение личного мнения, аналитическая статья или какая-то пошаговая инструкция по решению возникшей проблемы.

А привлеченная #аудитория – это потенциальный источник доходов...

Да, понимаю, что для некоторых это бессмыслица, они сами, наверное, вопросов не задают и ничьим мнением не интересуются. Однако практика показывает, что большое количество людей ищет интересующую их информацию именно через вопросы. Поэтому публикации, которые создаются по схеме «вопрос – ответ», так актуальны и востребованы.