Вчера закрыли три двойки в четверти у моей дочки. Вообще вся эта четверть по итоговым оценкам хуже, чем первая четверть. Какие выводы я сделала.
Первый - это то, что контролировать учебу ребенка надо ежедневно. Придумать систему отчетности, чтобы было понятно, что за день сделано. Просто смотреть на оценки в дневнике - это мало.
Второй - ввести "кнут и пряник". Хорошие оценки - есть ноут с интернетом. Плохие - нет ничего. Правда это трудно осуществимо из-за того, что я не работе, а ребенок дома учится. Значит надо подключить к процессу обучения бабушку. Чтобы был контроль и было понятно: учится или дурака валяет.
Третий - перестать расстраиваться из-за оценок. Здесь просто срабатывает родительский страх, что вырастет тунеядец, которому ничего не надо и ничего не хочется. А по факту, что будет и как будет через несколько лет - ничего не известно.
Умея читать и писать вполне реально догнать своих сверстников в любом возрасте, если проложить усилия. Главное - понимать для самой себя, что вечно быть той, которая в клювике блага детенышу принесет - это не про меня. Если не захочет, когда пойдет на свои хлеба, за копейки горбатиться - будет учиться. Лучше конечно же, чтобы до нее дошло это раньше.
Я рада, что закончился этот год. Устала невероятно, потому что сложно отвечать за другого человека, пусть это даже и свой собственный ребенок.
Моя мама мне всегда говорила: "Свою голову не поставишь". Видно надо дождаться того момента, когда до человека дойдет, что учеба - небольшой, но шанс преуспеть в этой жизни.
Главное конечно, в погоне за успехом, не потерять отношения с дочерью. Все таки это близкий мне человек и очень значимый в жизни. Желаю ей, чтобы учеба ей давалась также легко, как в свое время мне.