Данную статью подготовили сооснователи сообщества профессиональных менеджеров PRO Active.
Планёрки и общие собрания, несомненно, нужны. Тот, кто говорит, что это пустая трата времени, он просто «не умеет их готовить».
Любой менеджерский инструмент или технологию нельзя рассматривать в категориях «хорошо» или «плохо». В управлении компанией или командой основной вопрос менеджера – это вопрос целесообразности. Правильная категория для оценки и выбора инструмента – это «рентабельно» или «не рентабельно» или упрощенно – помогает нам то, что мы применяем, или нет.
Чтобы ответить на вопрос «нужны или нет собрания и планёрки», достаточно посмотреть на ваши цели и решить, помогают ли они прийти к результатам или нет. Чтобы почувствовать грань между сжиганием времени и эффективностью от этих мероприятий, нужно посмотреть на вопрос рентабельности, то есть цены вопроса: «А это стоит того?».
Например, если CEO компании собирает команду ТОП-менеджеров для того, чтобы просто «об них подумать», то это очень дорогое удовольствие с сомнительным результатом. Представьте, в переговорной комнате сидит 8-10 уважаемых господ с общим ФОТ выше 10 млн. рублей, чтобы генеральный директор несколько часов (на регулярной основе) просто размышлял вслух в разговоре с ними, использовал их как собеседников, которые ему помогают думать, радоваться новым классным идеям, самоутверждаться и т.п. Это бешеная растрата времени и ресурса. *
* Основано на реальных событиях
С другой стороны, когда руководитель собирает команду из этих же 8-10 высокооплачиваемых руководителей:
- Чтобы выработать с ними единое понимание – куда мы идём, что мы делаем, какую компанию строим
- Формирует один управленческий язык
- Вырабатывает общий план, в который все верят
- Проводит стратегическую сессию, которая может организационно стоит дорого
– то вот ради этого, можно оторвать ключевых людей на 2-3 полных дня, потратиться на организацию и, например, выехать куда-то из офиса в дом отдыха.
При этом последствия такой инвестиции окупаются кратно. Компания может получить синхронизацию усилий всех руководителей (функций), сокращение времени на коммуникацию и понимание друг друга, прозрачность и ясность всех ожиданий, целей и задач.
Представьте, сколько компания может потерять денег только потому, что 2 ключевых руководителя (функции) несколько месяцев не могут договориться о том, что и кто делает в ключевом проекте.
В следующей части поговорим о точных цифрах и дадим рекомендации, когда и сколько нужно проводить планерок.
Вступайте в сообщество профессиональных менеджеров, чтобы получить ещё больше знаний и практического опыта.
Больше полезной информации на нашем сайте.