Найти тему

Gate 31: мода, минимализм, монохром

Рассказываем про Gate 31: как менялась концепция, как удалось пережить непростые времена и воскреснуть, подобно фениксу, и почему бренд, у которого магазинов в Москве больше, чем в Петербурге, пропагандирует чисто питерский стиль. А заодно находим формулу моды по-петербургски.

Американские горки бренда Gate 31: стать лучшими, приблизиться к банкротству и снова воспарить

Денис Шевченко жил в Пскове и катался на выходные в Петербург, чтобы познакомиться с местными дизайнерами. Идея создать собственный онлайн-магазин пришла вместе с пониманием, что пока массово открываются офлайн-магазины, в интернете пусто и просторно. В начале 2009 года он запустил сайт с одеждой топовых петербургских дизайнеров, затем стал сотрудничать и с московскими. А в 2012 году вдруг захотел свой офлайн-магазин. Сейчас оглядываясь назад, он признает, что решение стало ключевым: «на этом рынке не осталось ни одного локального игрока — это рынок интернет-гигантов (Lamoda, Asos и Farfetch) ».

/ Источник

Так появился проект Russian Room в «Ткачах», где Денис работал сам каждый день с 11 до 22. Сложность состояла и в том, что когда открылся магазин, креативное пространство еще недостроилось. Пока в интернет-магазине продавались вечерние платья за 14–15 тысяч, в офлайн-формате торговали брошками и бабочками по 300-500 рублей.

Поездка в Сеул дала следующий толчок для развития: закупка качественных и красивых вещей от корейских дизайнеров позволила открыть в «Ткачах» еще один магазин, затем еще и еще. Денису Шевченко корейская мода с яркими вещами и популярными силуэтами нравилась не очень, но хорошие продажи помогли приблизиться к мечте созданию классической базы на современный манер.

В июле 2015 года на Гороховой улице в Петербурге открылся Gate 31. Название отражает посыл: «окно в большой мир», «тот магазин, за которым вы ездили в Европу». Денис Шевченко сделал ставку на продающую функцию инстаграма и не прогадал. Как отмечает создатель, @31gate тогда входил в топ-10 мировых фэшн-инстаграмов, ведь американские и европейские бренды еще не видели необходимости в целенаправленном производстве контента.

-2

/ Источник

Проект развивался быстро, и за восемь месяцев один за другим открылись шесть новых магазинов. Основатель бренда отмечает, что не обладая опытом управления розничной сетью, он наивно полагал, что «если одна точка генерирует три миллиона рублей, то вторая даст столько же». В действительности же новый магазин перетягивал на себя внимание покупателей, что негативно сказывалось на прибыли остальных.

Точка невозврата была достигнута в 2017: десять магазинов, долг в три миллиона, расставание с большей частью команды, которая не смогла настроиться на трудную монотонную работу. Непростое решение закрыть половину точек больно ударяло по самолюбию, но с пятью магазинами можно было развиваться дальше. Сейчас у бренда Gate 31 девять магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеинбурге и Ростове-на-Дону.

Gate 31 - чисто женский, чисто петербургский

Собственное производство заработало в 2016, и его преимуществом Денис Шевченко считает возможность услышать клиентов. Раньше команда передавала запросы покупателей поставщикам, но выполняли их не все. Из-за того, что производство появилось позже, чем магазины, необходимо было наращивать объемы. Планировалось со временем создать линейку мужской одежды, но задуманное до сих пор не осуществилось. Чисто коммерчески продавать женскую одежду выгоднее: хотя Денис считает, что по стилистике Gate 31 ближе мужчинам, женщины покупают в разы больше.

-3

/ Источник

Gate 31 ассоциируется с Петербургом, с присущим петербургскому стилю минималистичным дизайном и монохромностью. Создатель бренда считает, что петербуржцы долго и тщательно выбирают вещь, в то время как москвичи решаются на покупку за секунду. Петербургские клиенты внимательны к деталям, выспрашивают всю информацию, могут зайти в несколько магазинов и сравнить товары. Поэтому если ты научился работать с ними, будешь успешен везде.

Разный менталитет жителей двух городов отражается и в расположении магазинов: в Петербурге магазины с одеждой находятся на центральных улицах районов, в Москве из-за пробок и спешки популярнее торговые центры. Хотя цены во всех магазинах Gate 31 одинаковые, запросы у клиентов отличаются: москвичи чаще выбирают вечерние наряды для корпоративов, петербуржцы офисную и базовую одежду.

-4

/ Источник

Если же разбирать петербургский стиль на компоненты, получается вот такой набор: минимализм, сдержанные цвета, базовые вещи, простые силуэты, противопоставленные моде масс-маркета на сексуально обтягивающую одежду, и актуальные для Петербурга плащи и теплые куртки.

В общем, цвет настроения Питер!

Макияж
950 интересуются