Найти в Дзене
А ты знал?

Сколько человек съедает за всю свою жизнь

Оглавление

«Не было бы ничего более утомительного, чем есть и пить,

если бы Господь не сделал это для нас необходимостью и удовольствием одновременно».

(с) Вольтер

А ведь и правда, сколько человек съедает за всю свою сознательную жизнь? Вы когда-нибудь задавались подобным вопросом? Даже вот по примерным прикидкам в голове возникает лишь приблизительное число: пятьсот килограмм, тонна или даже две. И что самое любопытное, если Вы так предположите – не будете даже близки к этому. Так давайте же разберемся в этом любопытном вопросе и рассмотрим интересную статистику, приводимую научным сообществом, которая, как говорят, никогда не обманывает. А заодно и выясним чего и в каких количествах мы съедаем в течение всей нашей жизни. Поверьте, будет интересно!

Человек ест всегда - всю свою сознательную жизнь
Человек ест всегда - всю свою сознательную жизнь

Любопытная статистика или как оказывается утомительно это – есть

Из года в год ученых по всему миру не покидает интерес к статистике потребления человеком продуктов питания. А ведь и вправду, пищевая промышленность не стоит на месте, развиваясь семимильными шагами. Если раньше объем расходования продуктов в день, месяц или год рассчитывался исходя из одних норм, зачастую зависящих от уровня дохода человека, наличия продуктов в магазинах и обстановке в стране и мире, то теперь, в двадцать первом веке, все обстоит немного иначе.

Природа и сущность этого явления с каждым годом претерпевает значительные изменения, следуя экономическим тенденциям: финансовой стабильности стран и проживающих в них граждан, образованию новых предприятий, доступности новых технологий и продуктов. И как следствие из этого - росту ассортимента продуктов питания и воды, увеличению маркетинговых инструментов распространения пищевой продукции среди населения. Проще говоря, нас с каждым годом «заставляют» покупать разнообразные вещи, включая продукты, которые могут быть и не нужны, но нам непременно захочется их взять, ввиду грамотного рекламного хода. Даже сами и не замечая, мы следуем тенденции безграничного «гастрономического турне», попадая в ловушку хитрых маркетологов.

Основываясь на статистических данных продаж, ученые выяснили, что человек (при средней продолжительности жизни в 75 лет) ежегодно потребляет около полутора тонн пищи в год. Получается, что за всю сознательную жизнь он употребляет более ста десяти тонн еды. А у некоторых – это далеко не предел! Солидная цифра. Но откуда берется столько еды в нашей жизни? Ответ на этот вопрос приходит в голову сам по себе. Разнообразие производителей еды, ввозимые из-за рубежа экзотические фрукты и овощи и на вершине этого списка главенствующее место занимает несметное число заведений общественного питания. Да-да, уважаемый читатель, современное общество не перестает есть ни на минуту. Дома, в пути, на отдыхе, в перерывах между работой, на простых и деловых встречах, мы постоянно что-то едим. Мышление современного человека, приправленное ноткой зависимости от креативного маркетинга и сдобренной вишенкой массовой «гастрономической болезни», делает свое дело. А ведь когда-то все было совсем иначе. Взять хотя бы двадцатый век. Но это уже совсем другая история.

Гастрономическая болезнь: или дате мне пожалуйста всё!
Гастрономическая болезнь: или дате мне пожалуйста всё!

Еще более удивительными покажутся данные о средних цифрах расходования еды в разных странах мира. Казалось бы, что тут не очевидно? США, как главный культиватор фастфудной промышленности, должен стоять во главе угла. Но как бы не так. Согласно исследованию ученых, рейтинг стран по вышеуказанным показателям складывается следующим образом: 1 место – Австрия, 2-е место – Австралия, 3-е место –США, 4 место – Италия, 5-е место – Россия. И кто бы мог подумать, что наши соотечественники, любящие обильную закуску и хорошую выпивку, займут в этом списке всего лишь пятое место. Но, так или иначе, статистика не врет. Европейское сообщество отличается другим менталитетом в своих вкусовых предпочтениях, укладом жизни и экономической стабильностью, что и делает их лидером в этом вопросе.

Психология и культ еды в 21 веке

Выяснив, что за массовым трендом «питания без границ» стоят крупные компании и проводимая ими политика маркетинга в области роста спроса на их продукцию (чем чаще – тем выгоднее и лучше), а также кто является лидером в данном вопросе, стоит задуматься: а нужно ли быть зависимым от этого? Ведь так называемый культ еды становится реальностью. Где бы мы ни были и куда ни пошли - торговый центр, магазины или отпуск в другом городе - нас всегда преследует желание вкусно поесть или перекусить.

Еда - главный ингредиент нашей жизни
Еда - главный ингредиент нашей жизни

Уже давно стало модным делиться впечатлениями с друзьями и близкими о посещении того или иного нового кафе/ресторана с интересной и вкусной кухней, делать гастрономические обзоры в Медиа и социальных сетях, ловить восхищенные взгляды подруг и друзей, что ты побывал в одном из таких мест. Тратить деньги, есть и пить – новый культ, некий тренд или же просто психология современного общества? Получается, что так.

Вспоминается книга Сергея Минаева «Дyxless: повесть о ненастоящем человеке», в которой главный герой в одном из своих размышлений говорит: «Мне кажется, что они так усердно занимаются собственным здоровьем утром только для того, чтобы было чего гробить вечером».

Поэтому стоит задаться вопросом, хотя бы для себя самих: а сколько мы потребляем пищи в день, надо ли нам это или же это просто ненужный фетиш, расточительность и желание следовать каким-то новым тенденциям?