ВКонтакте является самой популярной социальной сетью в России в наши дни. По этой причине многие предприниматели создают, ведут группы ВКонтакте, с целью с помощью неё привлечь аудиторию. Как создать группу ВКонтакте и что в ней можно делать мы сегодня и расскажем в нашей пошаговой инструкции.
Пример удачно созданной группы: https://vk.com/youtube_atata
Шаг 1. Как создать группу в ВКонтакте – пошаговая инструкция
Нажмите на кнопку «Группы/Сообщества» в левом меню.
Далее нажимаем кнопку «Создать сообщество».
Предлагается 6 вариантов сообществ. Ни о чем не думайте – выбирайте «Группу по интересам». В будущем формат сообщества можно будет поменять, а сейчас выбирайте этот. Почти во всех вариантах создавать новое сообщество надо с данного формата. Самое главное преимущество группы в том, что в ней есть кнопка «Пригласить друзей».
В самом начале, пока совсем мало участников, необходимо будет приглашать друзей. Но об этом я расскажу в разделе продвижения, а сейчас не будем отвлекаться от создания Вашей ячейки ВКонтакте.
Вот такая форма откроется после нажатия на кнопку «Группа по интересам».
Шаг 2. Выбираем правильное название
Для чего нужно указать город объясню чуть ниже. Название компании надо придумать, даже если у Вас нет ни названия, ни компании. Это нужно для того, чтобы иметь отличие от конкурентов в городе. Иначе сообщество будет выглядеть в поиске, как одна из множества групп с натяжными потолками.
Вы можете использовать свою фамилию или псевдоним в качестве названия или придумать название компании, в которую разовьется Ваше дело через некоторое время.
Тематику выбираем из списка. В поле начинайте вбивать первые буквы и ВК сам предложит подходящие варианты. Я, например, сначала начал писать слово «потолки», но такого раздела нет в списке. Тогда я начал писать слово «ремонт» и подходящий вариант сразу нашелся.
Тип группы сначала сделайте закрытым – это нужно на период настройки, чтобы никто не мог вступить в нее без Вашего разрешения и соответственно увидеть, что она пока пустая.
В поле Веб-сайт вставляйте адрес Вашего сайта, если таковой имеется. Если нет, то оставляйте пустым. Адрес сайта будет отображаться в описании Вашего сообщества.
То же касается адреса. Только его необходимо будет выбрать на карте города. Если офиса нет, то оставляйте поле пустым.
Нажмите «Создать сообщество».
Возвращаясь к разделу выбора названия, давайте посмотрим, как люди будут находить Вашу группу и что будут видеть в результате поиска:
- Сначала человек пройдет в раздел «Группы».
- Затем попытается сформулировать, что он хочет найти. Он напишет продукт (в моем случае «потолки»), а затем город, так как после внесения слова «потолки» без указания города, ВКонтакте вывалит ему все российские сообщества и ищущий будет вынужден добавить город к поисковому запросу.
- После этого будет показан перечень по натяжным потолкам в Вашем городе, начиная с самой крупной. Понятно, что Ваша группа для Вас отобразится первой, так как Вы получили над ней управление (это видно над поисковой строкой — на картинке ниже, у меня, например, видно 17 сообществ в управлении, а у Вас скорее всего будет одно).
- Однако тот, кто ищет потолки Вашу группу не увидит, так как она будет в самом низу поиска из-за низкой численности.
- Именно поэтому в названии группы должно быть название компании.
- Во-первых, если Вы сообщите знакомому о своей группе, то скажете «напиши «Потолкoff» в поисковике» и Ваш друг с первого раза её найдет.
- Кроме того, когда Вы разовьете группу до высокой численности (а Вы на верном пути, так как читаете эту статью), то в поисковике группа будет отображаться с названием, что выделит Вас от конкурентов.
В примере выше видно, что на первом месте в поиске сообщество, название которого подобрано правильно, а на 2 и 3 местах группы с полностью одинаковым названием и отличаются только логотипом – не будьте среди таких!
Вот так будет выглядеть Ваше сообщество после создания.
Шаг 3. Создаем красивый адрес группы и размещаем быстрый доступ в левой панели
Вы создали группу, а раз Вы это сделали, то явно собираетесь с ней активно работать, поэтому давайте сделаем еще несколько шагов «не отходя от кассы».
Сразу укажите Ваш действующий номер телефона, кликнув на надпись «Указать номер телефона для связи».
Далее создадим красивый адрес и разместим группу в быстром доступе:
1. Проходим в раздел «Управление» правого меню.
2. Подбираем короткий, красивый и не занятый адрес, сохраняем и возвращаемся на главную страницу. Листайте
Переходим к быстрому доступу, который появится у Вас в левом меню:
1. Нажимаем на «…Ещё» в правом меню. Листайте
Далее предлагаю Вам немного осмотреться, изучить меню, посмотреть рекомендации. Листайте
Предлагаемые рекомендации Вы можете сразу выполнять. Хочу обратить внимание, что если Вам кажется в рекомендациях все простым и понятным, то вероятно Вы также, как и я когда-то полагаете, что для ведения бизнеса в ВК не требуются знания.
Будьте осторожны с такими мыслями – бизнес ВКонтакте — это труд, но меньший, когда знаешь, что делать и как правильно.
Нужно ли создавать сообщество ВКонтакте для продажи товаров и услуг?
ВКонтакте – самая крупная социальная сеть среди русскоязычного населения. В ней зарегистрировано почти в 2 раза больше пользователей, чем в следующей по численности социальной сети «Одноклассники».
Возраст «населения» ВКонтакте самый платежеспособный. Многие предприниматели даже не расширяют свой бизнес на другие соцсети, так как объемов работы и здесь хватает.
ВКонтакте постоянно развивается:
— введена возможность добавления товаров
— появилась возможность расчёта за покупки внутри соцсети
— живые обложки
— истории
— умная лента
— немезида
Перечислить все нововведения просто невозможно.
А куда смотрят разработчики? Есть неофициальная информация, что ВКонтакте стремится сделать все возможное, чтобы пользователи не покидали соцсеть. А это значит, что в будущем будут появляться все новые и новые возможности. Например, вызов такси, подбор и покупка билетов, перевод средств, оплата коммунальных услуг и т.д.
Поэтому без сомнений – для развития бизнеса в первую очередь надо смотреть именно в сторону социальной сети ВКонтакте.
Что можно продавать через ВКонтакте – статистические данные
Как говорится спрос рождает предложение, поэтому продавать через социальные сети можно всё, что люди готовы покупать.
Давайте для интереса обратимся к сервису wordstat.yandex.ru. Он позволяет найти самые популярные запросы людей в поисковике Яндекс.
Я ввел для поиска слово «купить» и вот что мне показал сервис:
Люди пишут запросы со словом "купить" более 151,5 млн. раз в месяц!!!!
— В первых рядах запросов купить:
- квартиру
- билет
- дом
- авто
— Что можно выделить из более приземленного:
- детскую (кровать, качели, велосипед, обувь, одежду, платья, игрушки и т.д….)
- велосипед
- женскую (костюм, кроссовки, одежду, сумку, обувь, часы, очки и т.д….)
- мужскую (костюм, кроссовки, одежду, часы, сумку, обувь и т.д…)
- книгу
- двери
- воду
- запчасти
- мебель
- а также ремонт, потолки, окна, праздники, гороскопы, картины, дизайны, СММ и бесконечно.
Ваш продукт уже наверняка в этом списке. А если нет, то просто проверьте его через wordstat.yandex.ru и убедитесь, что он тоже востребован.
Это значит, что Ваш продукт будут покупать и его надо продвигать всеми возможными способами и в первую очередь через социальную сеть ВКонтакте.
Поздравляю! Вы создали группу, а значит Вы на верном пути к увеличению продаж – а что дальше?
После того, как Вы ответили на вопрос «Как создать группу в ВКонтакте?» и прошли пошаговую инструкцию, впереди еще много интересной работы для развития Вашего проекта. Я разделяю её на 3 этапа:
- Публикация контента и продвижение (Что такое пост ВКонтакте и как писать красивые продающие посты – пример и инструкция от SMM-менеджера)
Для чего нужна правильная (продающая) настройка?
Настройку можно сравнить с магазином. Ситуация с не подготовленной к продажам группе похожа на следующую: «по улице бегает человек в костюме «бургера» и раздает листовки, приглашающие в магазин, а в самом магазине не закончен ремонт, сыплется штукатурка и бегают тараканы».
Соответственно, если пользователи среагируют на группу и зайдут в нее, то, не увидев в ней понятного для себя оформления, они тут же покинут сообщество.
Например, если прямо сейчас я начну приглашать новых людей в «Потолкoff».
Основная цель продающей настройки — избежать вышеописанную ситуацию и подготовить группу к притоку новых потенциальных клиентов.
Публикация контента и продвижение
Цель — естественное увеличение активности подписчиков: рост лайков, подписчиков, комментариев, репостов и запросов консультаций и, соответственно, заказов.
Сюда входит создание уникальных постов в фирменном стиле, согласно контент-плану. В разных формах: короткие и длинные статьи, продающие опросы, конкурсы, видео, посты с прямым предложением, посты с поводом, полезные посты, приглашение на промежуточный шаг, вирусный контент.
Настройка рекламы:
- Поиск и сбор аудитории через специализированные сервисы
- Создание рекламных баннеров конкретно под собранную аудиторию (изображение, заголовок, текст)
- Тестирование и контроль рекламного кабинета на предмет эффективного расходования средств
- Выводы и рекомендации по дальнейшему продолжению рекламной кампании
Примерно так!
И я Вам настоятельно рекомендую внимательно относиться к исполнению данных пунктов. Надо получить знания о том, как правильно это делать.
Помните Ваше время бесцельного ведения группы обойдется значительно дороже, чем время, потраченное на обучение, но с последующим эффективным администрированием сообщества.
Интернет наполнен различными статьями и разнообразными тренингами. Как минимум прочтите несколько статей и посетите хотя бы 1 бесплатный тренинг – не вставайте на грабли тех, кто уже прошел путь самостоятельного развития бизнеса через группу ВК.
Бонус
Пример удачно созданной и продвинутой группы ВК:https://vk.com/youtube_atata