Первое удачное восхождение на Монблан состоялось 8 августа 1786 года. В этот день на вершину взошли два жителя Шамони - Мишель Паккар и Жак Бальм. Правда, в том же Шамони стоит памятник Жаку Бальму и Орасу Бенедикту де Соссюре. Но, в таком составе они взошли на Монблан годом позже. Получается, что про Мишеля Поккара просто забыли. Хотя, есть неопровержимые доказательства того, что первым на вершину ступил именно он. Кроме того, Поккар провел там измерения температуры воздуха и атмосферного давления. Орас Бенедикт де Соссюра был человеком состоятельным. Еще в 1760 году он пообещал солидную премию тому, кто первым покорит Монблан. Но, более четверти века таких смельчаков не находилось. Вторичное восхождение Жак Бальма совершил уже в качестве проводника, указывая путь к вершине горы. Жак Бальм и Орас Бенедикт де Соссюра поднимались на Монблан в достаточно комфортных условиях, их экспедицию обслуживали сразу 18 носильщиков. Причем, в багаже были не только самые необходимые вещи. Альпинисты не забыли взять с собой даже домашние туфли, парадную одежду и зонтик.
Президент США Теодор Рузвельт в детстве страдал от приступов астмы. Победить болезнь ему удалось только с помощью активных занятий спортом. А в 1886 году, 28-летний Рузвельт поднялся на Монблан. В Европе он проводил свой медовый месяц, женившись второй раз. Считается, что успешный штурм Монблана добавил ему через 15 лет голосов избирателей, во время предвыборной президентской компании.
Первой женщиной, побывавшей на вершине Монблана, стала обычная служанка из Шамони Мари Паради. 18-летнюю девушку включили в экспедицию ради сенсации. Впрочем, все прошло не так гладко, как планировалось. Уже на высоте 3 000 метров Мари потеряла сознание, поэтому, коллегам-мужчинам пришлось нести ее на руках. Следующая женщина решилась на такой шаг только через 30 лет.
Альпинисты считают, что подъем на вершину Монблана нельзя назвать очень сложным, к тому же, все маршруты за двести с лишним лет хорошо изучены. Тем не менее, число погибших альпинистов на Монблане даже выше, чем на Эвересте. Связано это с тем, что Монблан расположен в центре Европы, поэтому, желающих покорить его слишком много. Часто на штурм вершины выходят любители, не пользуясь даже услугами профессиональных проводников.
В истории было даже два случая гибели пролетающих здесь самолетов. По трагической случайности, оба они принадлежали одной индийской авиакомпании Air India. Крушения произошли в 1950 и 1966 гг. Жертвами стали около 200 пассажиров и членов экипажей. В 1966 году на борту самолета "Боинг 707" находился известный индийский физик-ядерщик Хоми Джехангир Баба, который летел на заседание совета МАГАТЭ.