Найти в Дзене
Как развить ребёнка

"Кукольный театр" и развитие ребёнка. Здесь ребёнок - творец!

Театр на столе.
Театр на столе.

"Кукольный театр" играет важную роль в развитии творческого потенциала личности ребёнка. Здесь ребёнок уже начинает творить самостоятельно. У него нет страха. Ведь всё, что он делает, показывает кукла, а сам ребёнок находится за ширмой или управляет куклой перед зрителями (Театр на столе), но всё его внимание сосредоточено на кукле, на действии с куклой.

Здесь появляются вопросы, что хорошо и почему, кто поступает плохо, почему и как это изменить.

В работе с детьми лучше использовать перчаточные куклы или мягкие игрушки, которые у них есть дома.

Игры с куклой тренируют руку, пальцы, кисть, тренируют речь. Репертуар детям знаком: русские народные сказки, потешки.

Конечно, прежде чем ребёнок выйдет на сцену, показывать кукольный спектакль, с ним нужно заниматься. Обязательны упражнения по речи, упражнение на дыхание, пальчиковая гимнастика, упражнения для рук.

Много публикаций с упражнениями даны в предыдущих статьях. В данной статье вниманию предлагаются игры для развития детей младшего возраста. Желаем успехов в творчестве.

1. Упражнение.«С добрым утром!»

С добрым утром, глазки (гладим веки), Вы проснулись? (бинокль)

С добрым утром, ушки (массаж ушек) Вы проснулись? (слоник)

С добрым утром, ручки (массаж рук) вы проснулись? (хлопки)

С добрым утром, ножки, (массаж) Вы проснулись (топот)

С добрым утром , Солнце (руки вверх) я проснулся (Смотреть вверх.)

2. Игра на внимание«Солнышко, заборчик, камешек» ( руки вверху, пальцы растопырены, сжаты, в кулачок)

3. Игра

«Мы по Африке гуляли», (топот)

И бананы собирали ( по кругу ладони раскрыть, закрыть к себе)

Маме, папе подарю (открытая правая ладонь, левая ладонь хлопок)

И себя, не обделю. ( ладони прижать к себе)

Обезьянка прибегала (топот),

Всем бананы раздавала ( по кругу ладони раскрыть, закрыть от себя)

Маме, папе подарю (открытая правая ладонь, левая ладонь, хлопок)

И себя, не обделю ( ладони прижать к себе).

4. Игра с картинами.
Эта игра развивает внимание, сообразительность, приучает детей связно выражать свои мысли. Знакомит с классификацией предметов по разным признакам.
Для этой игры вам понадобятся картины или книжные иллюстрации. Пейзажи здесь не подойдут. Лучше использовать жанровую живопись и крупные иллюстрации к детским книгам.
Смысл игры: Один из игроков загадывает какую-нибудь деталь изображения. Другой игрок, задавая наводящие вопросы, должен угадать, что было загадано.
С детьми 3-4 лет загадывайте предметы целиком (зайчик, мяч, облако…)
С детьми старше 5 лет усложните задание — ухо зайца, пуговица на платье, яблоко на столе.
Примеры вопросов, которые должны использовать дети 3-4 лет:

Пример: Иллюстрация к стихотворению А.Барто «Наша Таня». Загадана лягушка в речке.
- Это находится вверху картины? Внизу?
- Это живое или неживое?
- Какого цвета?
Вопросы, которые должны использовать дети 5-7 лет.

Пример: Иллюстрация к стихотворению А.Барто «Наша Таня». Загадан камыш у речки.
- Это относится к природе?
- Это относится к живой (неживой) природе?
- Это твёрдое?
- Это растение?
- Высокое?
- Дерево?
- Трава?

Для того, чтобы дети научились грамотно задавать вопросы, дайте им возможность самим загадать какой-нибудь предмет, а вы отгадывайте, задавая как можно больше вопросов. Так вы покажете, как нужно составлять вопросы.

«Жили-были…»
Игра на развитие мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире. Играть можно вдвоем с ребенком или компанией, задавая вопросы по очереди.
Смысл игры объяснять долго — я просто приведу примеры.
Для деток поменьше вопросы простые, для более старших посложнее — со «степенью трудности» определитесь сами.
Взрослый задает вопрос «Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?» — «Он стал петушком».
«Жила-была тучка, что с ней потом стало?» — «Из нее дождик пролился»
«Жил-был ручеек, что с ним стало?» — «Зимой замерз», «Засох в жару».
«Жило-было семечко, что с ним потом стало?» — «Из него цветок вырос»
«Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало?» — «Из него сделали кирпич (вазу…).

«Третий лишний»
В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.
Детям 3-5 лет условия более простые.
Например: Взрослый говорит три слова — сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона — птицы, а лиса — нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.
Еще примеры для младших дошкольников:
- молоко, сок, хлеб — все три слова означают съедобное. Но молоко и сок — пьют, а хлеб едят.
- машина, лошадь, трамвай;
- шапка, платок, сапоги;
- роза, береза, ёлка.
Для детей 5-7 лет задания усложняются:
- дождь, снег, река;
- врач, турист, шофер;
- тень, солнце, планета;
- мороз, вьюга, январь;
- камень, глина, стекло;
- дверь, ковер, окно;
- море, река, бассейн.

Домашний театр
Домашний театр