Найти тему

Забавные логические задачи про деньги.

В новогодние праздники совсем не хочется обсуждать философские проблемы. Поэтому просто поздравляю всех читателей с Новым Годом! Желаю всем здоровья, счастья и богатства!

Исключительно для развлечения привожу небольшую подборку логических задач, в которых фигурируют денежные расчеты. Некоторые задачи хорошо известны, но я их включил просто для полноты картины.

Задача №1.

( Задачка для второго класса церковноприходской школы, придумана Львом Толстым. Сейчас ее правильно могут решить только 30% старшеклассников и только 20% студентов ВУЗов. )

Продавец продает шапку. Шапка стоит 10 руб. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 руб. Продавец отсылает мальчика с этими 25 руб. к соседке разменять. Мальчик возвращается и отдает 10+10+5 руб.. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 руб. фальшивые, требует вернуть ей деньги. Ну что делать? Продавец лезет в кассу и возвращает ей 25 руб.

Вопрос: каков убыток продавца?

-2

Задача №2.

( Старинная задача «Лишняя копейка». Чистая математика. Причем не самая простая. )

Две крестьянки продавали на базаре яблоки. Одна продавала за 1 коп. 2 яблока, а другая за 2 коп. 3 яблока. У каждой в корзине было по 30 яблок, так что первая рассчитывала получить за свои яблоки 15 коп., а вторая - 20 коп. Обе вместе они должны были выручить 35 коп.

Потом крестьянки решили сложить свои яблоки вместе и продавать их сообща, причем одна из них рассудила так: "Если я продаю пару яблок за копейку, а ты - 3 яблока за 2 копейки, то, чтобы выручить свои деньги, надо нам, значит, продавать 5 яблок за 3 копейки!"

Сказано - сделано. Сложили они свои яблоки вместе (получилось 60 яблок) и начали продавать по 3 коп. за 5 яблок.

Распродали и удивились: оказалось, что за свои яблоки они выручили 36 коп., т.е. на копейку больше, чем думали выручить!

Крестьянки задумались: откуда взялась лишняя копейка? И кому из них следует ее получить? И как вообще им поделить теперь все вырученные деньги?

-3

Задача №3.

( Современная задача. Совсем без математики. Просто логика. )

Три женщины решили купить чайник, который стоит 30 долларов, и скинулись по 10 долларов. Потом менеджер узнал, что чайник стоит 25 долларов, он получил из кассы 5 долларов и решил отдать их женщинам.

Но как поделить 5 на 3?

Поэтому он каждой женщине отдал по 1 доллару (всего получается 3), а себе взял 2. Итак, каждая женщина получила обратно по 1 доллару, то есть вместо 10 потратила 9 долларов.

Во сколько обошелся чайник женщинам? Правильно, в 9х3 = 27 долларов. К ним прибавляем 2 доллара, которые менеджер положил себе в карман. Получается 29 долларов.

Вопрос: где тридцатый доллар?

-4

Задача №4.

( Забавная задача на финансовую грамотность «Стодолларовая находка». )

По пути домой управляющий банком увидел в канаве стодолларовую банкноту. Он поднял находку, запомнил номер, чтобы потом сыграть в лотерею, и положил в карман. Когда он пришел домой, жена показала ему счет от мясника ровно на 100$. Улыбнувшись, он дал ей найденные деньги, и на следующий день она заплатила мяснику. В свою очередь, мясник отдал эти деньги фермеру, который поставлял ему мясо. Фермер заплатил этой купюрой местному продавцу, который отдал ее своей уборщице. Уборщица же заплатила ею за проценты по своему кредиту в банке. Случилось так, что уборщица была клиенткой именно того банка, менеджер которого нашел банкноту и начал своими действиями всю эту историю. Он помнил номер купюры, теперь узнал ее и обнаружил, что она фальшивая! Поняв, что случилось, управляющий просто положил в приходную кассу банка свои собственные деньги и тем самым спас уборщицу от потери.

Вопрос: что было приобретено и потеряно во всех эти передачах и кем?

-5