Найти в Дзене

Двойные послания

Сталкивались ли вы с тем, что вас не просто понимают неправильно, а вкладывают в ваши слова ровно противоположный смысл?

Вы вроде бы хотели как лучше, а получилось как всегда...

Мой канал называется "А может быть всё было наоборот?" и сегодня я хочу рассмотреть случаи, когда нас понимают неправильно как в бытовой жизни, так и в медийной сфере.

С чем у вас ассоциируется песня "Pretty woman"? С названием одноименного фильма 1990 года, то есть с красоткой или же с его главной героиней — жрицей любви по имени Вивьен?

Постер к фильму "Красотка" 1990 ( "Pretty woman")
Постер к фильму "Красотка" 1990 ( "Pretty woman")

Долгие годы зрители видели лишь первый смысл, делая комплимент внешности девушки, но не так давно люди "вгляделись" в сюжет и вот это сравнение теперь кажется нетактичным, потому что образовалась устойчивая связь между объектом комплимента и родом занятий персонажа.

Главная героиня — легкомысленная красотка Вивьен
Главная героиня — легкомысленная красотка Вивьен

Сбер неоднократно выбирал неудачные маркетинговые стратегии.

"Храните деньги в сберегательной кассе!!!"
"Храните деньги в сберегательной кассе!!!"

Как бы вы отнеслись к роликам, в которых услуги финансовой организации рекламируют олимпийские боги или вор Жорж Милославский из "Ивана Васильевича"?

Сама идея кажется свежей, смелой и креативной. Это важно, потому что чем неожиданнее сюжет, тем больше вероятности, что зрители запомнят продукт и будут лояльны компании.

Образ греческих богов был выбран не случайно: дело в том, что Сбер был партнёром Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

"Олимпийская" реклама Сбера
"Олимпийская" реклама Сбера

Как связать банк с Олимпиадой? Самый логичный и простой для запоминания способ — это поставить небожителей перед необходимостью взять кредит.

Но возникает вопрос: Какие же это всемогущие Боги, если для жизни на Земле они вынуждены влезать в долги?

-5

Вторым эпичным провалом была реклама с использованием образа Куравлева из фильма "Иван Васильевич меняет профессию".

Логику заказчиков можно понять: любимому с детства персонажу, который к тому же в фильме сам произносил слоган банка, будут больше доверять, так как советское прошлое у нас ассоциируется с чем -то надёжным.

И всё было бы хорошо,если бы не одно «Но!» — профессия героя. Он вор, а значит будет рекомендовать тот банк, который легче ограбить или который сам будет грабить потребителей.

Было бы забавно, если бы речь не шла о репутации компании.

И таких примеров масса не только в коммерческих структурах, но и в общественных движениях.

Феминизм,бодипозитив и др. задумывались с заботой по отношению к угнетаемому меньшинству. В результате «стрелочка повернулась» и уже «угнетенные» диктуют свои условия угнетателям.

Равноправие
Равноправие

Читая комментарии под резонансными статьями, я понимаю, что у автора и противоборствующих лагерей нет задачи прийти к какому-то консенсусу, быть услышанными.

Как поётся в песне группы Вельвет, «... И все мосты сгорят в огне, нет выживших в моей войне...». Эта война бессмысленная и беспощадная, целью которой является показать собеседнику, что он неправ.

Никакие разумные аргументы не будут браться в расчёт, зато будет давление на эмоции и переход на личности с обеих сторон.

К чему я это всё? К тому, что в основе конфликта зачастую лежат двойные послания.

-7

Что это такое? Это когда мы на словесном уровне утверждаем одно, подразумеваем другое, чувствуем третье, а собеседник теряется в догадках чему же из этого всего верить.

Наиболее образно это можно описать фразой "стой там, иди сюда."

Часто женщины маскируют скрытую агрессию под комплимент. "Ну ты и молодец" — вроде и похвалили, а осадочек остался или же наоборот, интерпретируют комплимент как агрессию. "Как ты красива сегодня" — вслед за Меладзе повторяет влюбленный мужчина, а женщина парирует: "То есть ты хочешь сказать, что вчера я была страшной?"

И хорошо, если это было женское кокетство, а не обвинение партнёра, в нанесенной обиде.

Любовный конфликт ещё как-то можно разрешить в позитивном ключе, но есть так называемые «споры ради спора», в которых нет цели услышать собеседника, понять его боль и попытаться решить проблему.

-8

Как правило, в такие словесные баталии вступают азартные, но неуверенные в себе люди для подтверждения собственной значимости.

Количество и качество аргументов не играет никакой роли.На первый план выходит не содержание, а форма выражения мысли. Это может быть придирка к терминам, бесконечное уточнение.

-9

Мы подбираем слова так, что на логическом уровне закладывается одна идея, а на эмоциональном другая. Эту несостыковку считывает подсознание и считает ложью. Неудивительно, что собеседник начинает злиться.

Очень важно уточнять правильно ли нас поняли, но иногда это доходит до абсурда и вместо поисков смысла начинается игра «докопайся до термина».

В самом деле, какая разница какого цвета, размера, формы и т.д. стол, если мы говорим не о нём, а о том, что на нём лежит?

Чем разнообразнее наш жизненный опыт и культурный багаж, тем легче нам понять другого человека.

Если мы попытаемся понять мотивы собеседника, то его слова меньше будут задевать нас, а ошибки казаться милыми ляпами.

Всем добра и взаимопонимания, ваша Надежда Грачёва.