Найти тему
Автодрайв

Признаки неисправности сцепления автомобиля

Оглавление

Сцепление автомобиля - важный элемент трансмиссии, от состояния которого зависят комфорт и безопасность вождения. В процессе эксплуатации сцепление может потребовать регулировки, обслуживания и замены, в зависимости от степени износа.

Что способствует ускоренному износу

Первая и основная причина - это халатность водителя, а именно грубое трогание с места, пробуксовка, длительное нажатие на педаль сцепления. Важно понимать, что есть две части сцепления, которые быстрее выходят из строя и, как следствие, не переносят тяжелых условий эксплуатации: фрикционный диск сцепления и выжимной подшипник. Диск сцепления начинает изнашиваться быстрее, его повышенный износ характеризуется специфическим запахом, называемым «сгоревшим сцеплением», а подшипник выключения из-за продолжительной работы на холостом ходу трескает и гудит.

Второй момент - качество комплектующих. Если купить сцепление отдельно, разница в качестве комплектующих негативно скажется на всей сборке. И наконец, третья причина - неправильная установка сцепления.

Признаки неисправности

Есть много прямых и косвенных признаков износа сцепления. Чтобы определить причины, нужно внимательно провести диагностику, которая может напрямую указать на конкретную деталь, которая вышла из строя.

Основные признаки, прямо указывающие на износ сцепления:

• Сцепление выключается не полностью. Эта особенность называется «проводниками сцепления» и возникает из-за того, что при нажатии педали сцепления ведомый и ведущий диски не открываются должным образом и их рабочие поверхности слегка соприкасаются. По этой причине переключение передач либо сопровождается скрипом синхронизаторов, либо, как правило, невозможно включить передачу, пока водитель не нажмет сцепление несколько раз.

• Проскальзывание ведомого диска. Проскальзывание происходит из-за недостаточного сцепления с поверхностью маховика, что делает невозможным включение сцепления. Как только отпустить сцепление, заметно увеличатся обороты.

Скольжение сопровождается резким запахом горелого железа. В зависимости от степени износа сцепления проскальзывание может происходить при движении под уклон, при резком ускорении или при полной загрузке автомобиля.

• Вибрации и посторонние звуки. Такие моменты возникают при включении и выключении сцепления, во многом они говорят о неисправности пружин амортизаторов ведомого диска и неисправном выжимном подшипнике.

• Щелчок сцепления. Возникает в начале движения, а также при переключении во время движения может возникнуть рывок.

Как самостоятельно диагностировать систему сцепления, не снимая коробку передач.

Чтобы определить, включено сцепление или нет, нужно выполнить диагностику следующим образом: запустить двигатель, выжать педаль сцепления и попробовать включить первую или заднюю передачу. Если передача включается с трудом и сопровождается определенными звуками, это указывает на то, что фрикционный диск не полностью отходит от маховика.

Второй вариант диагностики происходит на ходу, когда машина загружена или едет под уклон, при этом отчетливо чувствуется запах сгоревшего сцепления.

Для проверки можно воспользоваться ручным тормозом. Автомобиль необходимо припарковать на ровной поверхности. Затем запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу, при этом ручник включен. Если автомобиль при отпускании педали сцепления глохнет - узел сцепления работает исправно, в любом другом случае требуется дополнительная диагностика со снятием коробки передач.

lombard98.ru

Авто
5,66 млн интересуются