Найти тему
Под лежачий камень

Дошколёнка

Мои заметки лучше читать не торопясь, потому что они, скорее, настроенческие, чем информационные.

Почему-то я многое помню из своего детства. И себя в 2-3 года тоже.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Была у меня подружка Ленка. Именно Ленка. Как она ко мне обращалась в памяти не сохранилось. Мы с ней часто играли в песочнице, особенно нам нравилось весной снимать шапки, крутить ими над головой и весело кричать ля-ля-ля. Как это могло не забыться? М.б. потому, что в эти минуты мы были безмерно счастливы?

На фото я показываю своей Ленке, что нас фотографируют
На фото я показываю своей Ленке, что нас фотографируют

А рядом с песочницей росло дерево с дуплом. Мы по очереди прислоняли к нему ухо и нагло врали друг другу, что слышали, как там шуршит белочка. Нам было по неполных 3 года. Сейчас удивляюсь, вспоминая все это.

Тогда же у взрослых детей, ну у тех, кому было 6 лет, стали выпадать молочные зубы. Они мне казались ужасно страшным из-за этого. Но мы с Ленкой все равно обзывали их щербатыми и быстро убегали. Да уж, в то время мы считали себя уже вполне сформировавшимися и самостоятельными личностями.

К слову, про самостоятельность. Мы жили в одном из домов в небольшом дворе, где помимо всяких сарайчиков была круглая клумба, а в отдалении - помойка. Двор отделялся от улицы плотным деревянным забором с воротами и калиткой, поэтому всех детей во двор родители отпускали гулять с чистой совестью.

Ну, кто бы мог подумать, что мне нравилось стоять у помойки и разглядывать фонтан. Это необычное сооружение находилось чуть ниже, в каком-то сквере. В то время для меня была очень актуальна песенка про чижика-пыжика, который что-то пил на фонтане. Именно эти слова я слышала, когда пели эту песню. Не важно, что тогда мне было около 3 лет. Я не понимала что именно пил чижик, но фонтан манил меня. Мне казалось, что как только я окажусь около него, то все сразу станет ясно.

И вот, набравши в легкие воздуха, я неслась под горку, набирая скорость. Только у фонтана так ничего и не прояснилось про чижика. Его там не было. Зато стало жутко от мысли, что родители обнаружат моё отсутствие. Обратно приходилось бежать так же быстро, но уже другой дорогой, более длинной, вдоль улицы, поворачивая около большого углового дома. Такие вояжи к фонтану были проделаны мною несколько раз. Из-за постоянного отсутствия там чижика-пыжика их пришлось прекратить. Тем более, о том, как он выглядит, у меня не было ни малейшего представления.

В другом детском саду, когда я уже повзрослела, т.е. мне стукнуло 4 или 5 лет, проводили развивающие занятия. Запомнилось прослушивание музыки. Нас посадили полукругом, поставили в центре проигрыватель и включили пластинку. Мелодия называлась то ли Больная кукла, то ли Кукла заболела.

Сначала я просто сидела и скучала. Но потом звуки музыки стали меня захватывать, и я уже видела и эту куклу и девочку, которая за ней ухаживала. Не знаю, как эти представления отражались на моем лице, но воспитательница после музыкальной пьесы именно с меня начала спрашивать, кто и что услышал в музыке. Отчетливо помню, какими яркими мне представлялись картинки, и какими бледными они стали после моей попытки описать их словами. Я тогда очень расстроилась, что спугнула красоту, которая была внутри меня.

А вот когда мы стали подготовительной группой, т.е. дошколятами, то занятия стали серьезнее. На доске, обтянутой розовой или голубой байкой, закрепляли бумажные яблоки и груши, которые надо было сосчитать. Мне было скучно на этих занятия, т.к. счет велся только до 10. Больше меня занимал вопрос, почему фрукты не падают вниз с этой стоячей доски. С нетерпением дождалась конца занятий и исследовала вопрос. Картинки яблок и груш, как оказалось, были наклеены на бархатную бумагу. Этот фокус мне очень понравился.

Кстати, о фокусах. Иногда к нам приезжали, как бы сейчас сказали, аниматоры. И тогда все наше детсадовское братство собирали в актовом зале, и мы смотрели представление на сцене. Были и фокусник, и дрессировщица с пуделем и кто-то еще.

Но больше всего запомнился кукольный театр. Но не самим действом, а последующем общением с воспитателем. Оказалось, что кукла не сама скакала на лошадке, а между ней и животным было устройство типа спицы, которую поднимали и опускали, поэтому создавалось впечатление, что наездница подскакивает на лошади. Красивая Иллюзия была разрушена. А так нравилось верить в сказку, а сказки потом я читала лет до 10, взахлеб.

Но воспитателей вспоминаю с уважением. Только став взрослой, поняла, сколько сил и любви они нам отдавали. Как-то на прогулке мы с ребятами раздобыли листок и ручку. Ну, и естественно, как большие, начали писать что-то на этой бумаге. Потом принесли наши каракули воспиталке. И она, о чудо, не послала нас, а начала пытаться прочитать. Нам ужасно понравилось, что наши каляки-маляки кто-то смог озвучить. Пусть даже частично.

На очередном детсадовском занятии нас учили, как определять время по часам со стрелкой. У меня включился поразительный тупизм. Да, в то время на моей голове были светлые веселые кудряшки. Короче, блондинка.

Фото взято из открытого источника. Такие часы мне подарила бабушка, но я их почему-то очень боялась
Фото взято из открытого источника. Такие часы мне подарила бабушка, но я их почему-то очень боялась

На вопросе, что мы умеем готовить из еды, я вообще потерялась. Оказалось, я не умела стряпать ничего в свои целые 6 лет. Разве, что помнила, как мама готовит картофельное пюре. Когда кто-то сказал, что умеет варить компот, моему уважению к молодому повару не было предела.

Сколько воды утекло с того времени, а детские воспоминаниями по-прежнему со мной. И мне это очень нравится.

Ваш лайк будет приятен автору, а подписка поможет встретиться вновь. И мне были бы интересны Ваши детские воспоминания. Пишите их в комментариях.