Найти в Дзене

Пневмолиния в автосервисе: используем инструмент «на полную катушку»

Оглавление

Частая ситуация: вы используете мощный пневмоинструмент, а он всё равно не работает на полную. Или подозрительно быстро требует ремонта. Как правило, проблема кроется не в инструменте, а в неправильно организованной пневмолинии. Если устранить основные ошибки, неприятностей получится избежать.

В этой статье мы объясним, как правильно смонтировать пневмолинию, как предотвратить быстрый износ инструмента и подберем комплектующие для подготовки воздуха.

Что потребуется для подключения пневмолинии?

Пневмолиния — «кровеносная система» автосервиса. Это не преувеличение: если правильно ее организовать, ваш инструмент будет работать на полную мощность. Рассказываем, на какие детали пневмолинии вам нужно обратить внимание.

Шланги и катушки

Одна из важнейших характеристик шлангов — прочность на разрыв. Иными словами, какое давление в системе он сможет выдержать. Армированные маслобензостойкие шланги из резины трудно повредить даже колесом автомобиля. Но и цена у них соответствующая. Более бюджетный, но также качественный вариант — гибридно-полимерные модели.

Оба материала выдерживают давление до 20 бар (или атмосфер, кому как удобнее). Если учесть, что рабочее давление для пневмоинструмента редко превышает 8 бар, прочности этих шлангов хватит почти с трехкратным запасом. В автосервисе лучше использовать максимально гибкие шланги, чтобы было удобнее их перемещать.

Шланги бывают разной формы:

Разветвители, соединители и быстросъемные разъемы

Разветвители часто именуют «воздушными тройниками» для пневматических шлангов. Они нужны, чтобы подключить дополнительные магистрали к выводу компрессора и работать с несколькими пневмоинструментами сразу.

Бывают двух видов:

  • с соединением типа «ёлочка», которые помогают подключить отводящие магистрали к основному шлангу, а не к компрессору. Размер зависит от внутреннего диаметра воздушного шланга: самые популярные разветвители — 8, 10 и 12 мм.
  • резьбовые. Оборудованы входом и двумя-тремя выходами с резьбой определенного размера. Их используют совместно с резьбовыми переходниками и соединителями.

Для подключения оконечного оборудования используют быстроразъёмные соединения (БРС), с помощью которых подключают гайковерты, пульверизаторы и другие инструменты. БРС также помогает отключить пневмоинструмент от линии без прекращения подачи воздуха.

ВАЖНО! Если вы используете мощный гайковерт или другое производительное оборудование необходимо подобрать и БРС с высокой пропускной способностью, рассчитанный на большие давление и поток сжатого воздуха.

Как не допустить износ инструмента?

Если мы определяем пневмолинию как «кровеносную систему» автосервиса, то компрессор с ресивером — сердце этой системы. Именно он обеспечивает бесперебойную подачу и подготовку воздуха.

Когда вы выбираете компрессор, нужно учитывать, что весь инструмент имеет параметр по потреблению воздуха, а модульные группы, шланги и любые магистральные трубопроводы — пропускную способность, которую обязательно нужно учитывать при выборе компрессора. Лучше покупать компрессор с запасом, чтобы его производительность примерно на 20% покрывала суммарный расход воздуха (если одновременно работают сразу несколько инструментов) или расход самого «прожорливого» (если работает один инструмент).

Не менее важно, что инструмент не подключают напрямую к выходу компрессора, иначе рабочие механизмы быстро износятся и потребуют ремонта. Чтобы этого не случилось, в пневмолинии должны быть дополнительные устройства для подготовки воздуха:

  • фильтр-осушитель. Служит для очистки подаваемого компрессором воздуха от избыточной влаги, посторонних примесей и пыли. Часто комплектуется регулятором давления с манометром.
  • лубрикатор. Распыляет взвесь специального масла, которое оседает на рабочих механизмах инструмента и снижает трение.
  • модульная группа, то есть готовый «набор» с осушителем и лубрикатором.

Также рекомендуем посмотреть видео, где подробно рассказано об обустройстве полностью готового к работе пневмопоста. Какое давление выставить в системе? Какие использовать шланги? Для каких БРС нужно знать внутренний диаметр шланга, а для каких — наружный? Что может привести к потере мощности в пневмолинии? Отвечаем на все вопросы!

Подробнее с ассортиментом пневмоинструментов и комплектующих для пневмолинии можно познакомиться на нашем сайте: https://garagetools.ru/catalog/pnevmoinstrument