В Покровской слободе Новоузенского уезда Самарской губернии 8 июля 1888 года скончался крестьянин Павел Васильевич Лововенко, которому было 118 лет. Несмотря на такие преклонные лета, старик продолжал работать до самой смерти. Зрение и слух его тоже не подводили. В последнюю свою зиму он постоянно ходил в Саратов и обратно, нагруженный разной поклажей [грузом], и никогда не просил попутчиков подвести его. Он не садился даже тогда, когда ему предлагали сесть в сани.
Потомства после себя старик не оставил. У него было много детей, но они не унаследовали от него долговечности, и все умерли в цветущей молодости.
К 1812 году, когда разворачивались события Отечественной войны, Лововенко был уже женат и имел несколько детей. На глазах Лововенко выросло его родное село – Покровская слобода. Он помнил, как были построены все церкви в Слободе, за исключением Покровской, которая была возведена ранее появления Лововенко на свет.
В том же селе жил и еще один такой старик, довольно крепкий и тоже не перестающий трудиться, – это крестьянин Михаил Федорович. Ему было 107 лет, но взглянув на этого крестьянина, нельзя было сказать, что ему уже более 100 лет. Он не выглядел на свои лета, ходил прямо и быстро. Без работы его никогда не видели. Любимое его занятие – копаться в сору. У него были уже правнуки, которых старик успел женить.
8 июля 1888 г.