Стоит на обочине гаишник, видит ваш приближающийся авто, и машет своей полосатой палочкой… Что делать? Останавливаться? В большинстве случаев да, обязательно, даже если причина для остановки надуманная – потом разберетесь. Ну сами посудите, ваша машина, например, похожа на ту, которую недавно угнали, и теперь усиленно ищут… Понятно, что вы не преступник, и спокойно едете по своим делам, но гаишник-то об этом не знает! Тем не менее, есть ситуации, когда вы можете спокойненько поехать мимо стражей дорожного порядка безо всяких последствий (скорее всего, ибо если захотят докопаться – докопаются). Итак, когда можно не останавливаться по требованию гаишника?
Он ведь кто, этот мужчина с полосатой палочкой? Он инспектор безопасности дорожного движения. То есть своими действиями он должен снижать аварийность, преступность на дорогах и пр. Теперь представьте – вы едете в темное время суток в пустынной местности, и видите на обочине человека, похожего на сотрудника ДПС, который приказывает вам остановиться. Страшно? Конечно, так что проезжаете мимо, и на ближайшем стационарном посту рассказываете об этой ситуации. Все-таки требование в целом законное (если только это действительно гаишник, а не бандит какой-нибудь).
Следующая ситуация – когда остановка машины может спровоцировать аварийную ситуацию. Ну ведь всякое на дороге бывает, например, в том месте, где гаишник просит вас затормозить, очень плотное движение, прямо мини-затор, но с относительно внушительной скоростью движения. Ага, остановитесь там, проблем потом не оберетесь… В этой ситуации ориентируйтесь по дорожной ситуации – если чувствуете опасность, проезжаете мимо, а потом на ближайшем стационарном посту сообщаете о проблеме, и все, никаких вопросов.
Похожая ситуация – дорожные участки с плохой видимостью, то есть повороты, подъемы и пр. Точно такая же логика – остановка авто может спровоцировать аварийную ситуацию, так что печально улыбаемся гаишнику, и проезжаем мимо, все законно, но, опять же, нужно сообщить о случившемся, чтобы не обрушить на свою голову гнев гаишный.
Итак, когда можно не останавливаться по требованию гаишника:
· ночью вне стационарных постов;
· в ситуациях, когда остановка машины может спровоцировать аварию (тут по ситуации смотрите, оценивайте дорожную обстановку);
· в местах с плохой видимостью-обзорностью, то есть разного рода повороты, подъемы и пр.
Но в любом случае нужно добраться до стационарного поста, и сообщить о случившемся, а то кто знает, что подумают гаишники :)