Найти тему
ШОПИНГ В ТУРЦИИ

Я пошла в Археологический музей Стамбула. Мне не понравились корявые экспонаты

В историческом центре Стамбула смотреть достопримечательности не пересмотреть. Про многое уже поговорили, естественно, стартанули с Топкапы, площади Султанахмед, Египетского и Гранд базара и исторически важных мечетей. Теперь очередь дошла до Археологического музея Стамбула.

Я в нём была раз 25. Мне он нравится. Как в детстве меня впечатлил Харисон Форд в Индиана Джонсы, так я под его чарами до сих пор.

Музей не популярен, да-да, хочу отметить, что ажиотаж и очереди на кассах редки.

Самое обидное, что это музей на сдачу в музейной карте Стамбула для туристов.

Я посещаю музеи по музейной карте гражданина Турции, поэтому у меня везде безлимит. Хоть каждый день приходи в Топкапы и представляй себя Хюррем, или ходи около саркофагов в археологическом музее и представляй себя подельницей Индианы Джонса.

С музейной картой туриста дела обстоят не так приятно, как для родных граждан.

Во-первых, предложения периодически меняются.

Самые популярные предложения около Топкапы. Раньше делали оффер: Топкапы + Гарем + Археологический музей. Этой осенью его не видела.

Это предложение пользовалось спросом только по одной причине-можно было купить эту карту в полупустых кассах археологического музея, а не стоять, иногда больше часа, в кассы Топкапы.

Во-вторых, у музейных карт для туристов ограниченный срок действия. Прям, сроки конкретно поджимают. Я видела карты со сроком действия 3 дня, 5 дней. Была карта для туристов на все музеи страны, но срок действия 15 дней. Почему такие решения придумали, я не понимаю.

Мне кажется, что у туристов часто сгорал поход в этот музей. Стамбул головокружительный, в нём две недели пролетают, а что говорить о 3-5 днях.

А может просто не всем интересна эта тема, хз.

Что же там, стоит или нет идти?

Давайте начнём плясать от цены, 60 лир, около 600 рублей, если семья, то ощутимый бюджет нужно потратить на посещение музея.

Оправдывается ли стоимость? Я считаю, что да. На территории музея три больших здания, экспонаты интересные, в штуках -очень много)

Кстати, насчёт оправдания цены, уточняйте на кассе все ли залы открыты, чтобы после оплаты не удивляться, что идёт реконструкция.

Здание Археологического музея Стамбула.
Здание Археологического музея Стамбула.
Изразцовый павильон. И ещё одно здание с историей Вавилона и Месопотамии (нет у меня фото фасада)
Изразцовый павильон. И ещё одно здание с историей Вавилона и Месопотамии (нет у меня фото фасада)
Основная экспозиция описана даже в Википедии. Лучше подготовиться к походу, ибо аудио гид только констатирует факт, ничего интересного там нет.
Основная экспозиция описана даже в Википедии. Лучше подготовиться к походу, ибо аудио гид только констатирует факт, ничего интересного там нет.
Меня всегда поражала однотипности лиц, фигур, линий, почерка мастера в музеях мира. Почему всё как по шаблону. Фигуры мужские - одинаковые, спортсмены на Мистер Олимпия разные, а у скульпторов получается одно и тоже.
Меня всегда поражала однотипности лиц, фигур, линий, почерка мастера в музеях мира. Почему всё как по шаблону. Фигуры мужские - одинаковые, спортсмены на Мистер Олимпия разные, а у скульпторов получается одно и тоже.
Такие экспонаты в музеях обожаю, особенно, когда иду с детьми, им интересно и понятно о чём речь.
Такие экспонаты в музеях обожаю, особенно, когда иду с детьми, им интересно и понятно о чём речь.
Много мелких предметов и меня терзают смутные сомнения. Мне кажется, что они совсем не из шкатулок.
Много мелких предметов и меня терзают смутные сомнения. Мне кажется, что они совсем не из шкатулок.
В этом музее есть несколько экспонатов посвящённых работе археологов.
В этом музее есть несколько экспонатов посвящённых работе археологов.
Саркофагов в музее много. Очень важные даже под стеклом, а ширпотреб оставили на улице.
Саркофагов в музее много. Очень важные даже под стеклом, а ширпотреб оставили на улице.
В открытые саркофаги можно заглянуть. Видно, что пользованный.
В открытые саркофаги можно заглянуть. Видно, что пользованный.
Обломков зданий и статуй много, большинство со смыслом. На центральном камне бокалы, коробки с винными бутылками и столовые приборы. На кухне, наверное, стоял.
Обломков зданий и статуй много, большинство со смыслом. На центральном камне бокалы, коробки с винными бутылками и столовые приборы. На кухне, наверное, стоял.
Во многих музеях есть обломки, на которых читаемый текст. И тут у меня появляются сомнения. Везде одинаковый шрифт, похоже на Times New Roman, межстрочное расстояние и выравнивание по левой стороне. Как будто, всё  это делал один мастер. Нам уже много рассказывали про то, какие археологи хитросделанные и любят мухлевать.
Во многих музеях есть обломки, на которых читаемый текст. И тут у меня появляются сомнения. Везде одинаковый шрифт, похоже на Times New Roman, межстрочное расстояние и выравнивание по левой стороне. Как будто, всё это делал один мастер. Нам уже много рассказывали про то, какие археологи хитросделанные и любят мухлевать.
Четвёртая, дополнительная экспозиция под открытым небом. Почему эти экспонаты не жалко? Почему их не подписали?
Четвёртая, дополнительная экспозиция под открытым небом. Почему эти экспонаты не жалко? Почему их не подписали?
В Изразцовом павильоне выставка посуды. Есть красивые экземпляры.
В Изразцовом павильоне выставка посуды. Есть красивые экземпляры.
Есть иллюстрации к книжке Лимпопо
Есть иллюстрации к книжке Лимпопо
Загляденье, а не блюдо.
Загляденье, а не блюдо.
А тут, что-то пошло не так. Даже штампиком не смогли нормально нарисовать цветочек, Ну что это такое? Работы учеников, или творение вельможи, которому боятся сказать, что всё не фонтан.
А тут, что-то пошло не так. Даже штампиком не смогли нормально нарисовать цветочек, Ну что это такое? Работы учеников, или творение вельможи, которому боятся сказать, что всё не фонтан.
Ещё творение мастера-ломастера. На орнаменте на окантовке, как стянулась гора краски с кисти, так и оставили. Что за халтура и почему нам её показывают? За деньги!
Ещё творение мастера-ломастера. На орнаменте на окантовке, как стянулась гора краски с кисти, так и оставили. Что за халтура и почему нам её показывают? За деньги!
Один из залов посвящён работе  реставраторов. Нам показали, насколько кропотливая работа. Здесь понятно. Но в бодрумском музее так же восстановили амфору. Зачем не понятно, ведь у них есть склад амфор, можно было и целую показывать посетителям.
Один из залов посвящён работе реставраторов. Нам показали, насколько кропотливая работа. Здесь понятно. Но в бодрумском музее так же восстановили амфору. Зачем не понятно, ведь у них есть склад амфор, можно было и целую показывать посетителям.
И опять про мастерство. Почему десяток столетий назад делали анатомически правдоподобные статуи, а всего пару веков назад изображали людей столь карикатурно, как дети в садике?
И опять про мастерство. Почему десяток столетий назад делали анатомически правдоподобные статуи, а всего пару веков назад изображали людей столь карикатурно, как дети в садике?
После халтуры в Изразцовом павильоне  музей Древнего Востока просто поражает изящностью, мелкими деталями и проработанными элементами.
После халтуры в Изразцовом павильоне музей Древнего Востока просто поражает изящностью, мелкими деталями и проработанными элементами.
На этих маленьких экспонатах изображены фигурки животных и людей, даже сюжеты можно рассмотреть. Вы ещё помните корявый цветочек в Изразцовом павильоне?
На этих маленьких экспонатах изображены фигурки животных и людей, даже сюжеты можно рассмотреть. Вы ещё помните корявый цветочек в Изразцовом павильоне?
Милейшая статуя.
Милейшая статуя.
По-моему, на Древнем Востоке более экономно относились к материалам и всё делали в уменьшенном масштабе.
По-моему, на Древнем Востоке более экономно относились к материалам и всё делали в уменьшенном масштабе.
Одна из витрин музея посвящена кошкам. Даже древнюю кошачью кормушку и поилку нам показали.
Одна из витрин музея посвящена кошкам. Даже древнюю кошачью кормушку и поилку нам показали.

В последний раз я делала прямой эфир из археологического музея: