В последний официальный рабочий день этого года решили сделать пост, который немного о наболевшем. Он про планирование качественного исследования и его таймингах. Особенно актуален в связи с предновогодними запросами на исследования, которые необходимо срочно провести до конца года. К сожалению, иногда сделать это физически невозможно: разбираемся, сколько времени требуется для проведения исследования, чтобы планирование было более точным!
Сразу отметим: сроки, о которых мы говорим, являются ориентировочными и могут меняться в зависимости от специфики исследования. Однако если вы знаете их хотя бы примерно, то это поможет все спланировать и начать необходимые процессы вовремя.
Еще одна важная деталь: нельзя забывать о том, что согласование документов и всех формальностей тоже входит в сроки проведения исследования - мы не можем начинать исследование без подписанных документов. Сами сроки согласования в зависимости от компании могут варьироваться, поэтому это время мы сюда не включаем. Но его нужно учитывать!
Итак, вот стандартные сроки проведения маркетингового исследования:
- Согласование технического задания (критериев рекрута респондентов) – 2 рабочих дня;
- Рекрут респондентов – 4-5 рабочих дней;
- Проведение опроса – расчет на 2 фокус-группы или 3 глубинных интервью в день. Например, 8 фокус-групп мы проведем за 4 дня, а 15 глубинных интервью - за 5.
- Подготовка финального отчета – 8 рабочих дней.
Еще кое-что: если речь идет о сложной целевой аудитории, то сроки на рекрут и проведение интервью могут увеличиваться. Сроки, указанные выше, в основном относятся к проектам в сферах FMCG/ B2C. Если же нам нужно опросить, например, коммерческих директоров банка, то на рекрут и интервью требуется больше времени: во-первых, таких людей гораздо труднее найти, во-вторых, иногда они могут отменять или переносить интервью из-за занятости.
Подытожим: проведение стандартного минимального проекта из 4 фокус-групп и 10 глубинных интервью займет 17-18 рабочих дней.
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!
А если вам требуется консультация, то читайте о ней подробнее вот здесь!
Также читайте:
Из каких этапов состоит маркетинговое исследование полного цикла
Метод ассоциаций в маркетинговых исследованиях: заставьте респондента включить фантазию!
Проективная методика Bubbles в маркетинге: почти как комиксы!