Найти в Дзене

Сколько времени занимает проведение маркетингового исследования?

В последний официальный рабочий день этого года решили сделать пост, который немного о наболевшем. Он про планирование качественного исследования и его таймингах. Особенно актуален в связи с предновогодними запросами на исследования, которые необходимо срочно провести до конца года. К сожалению, иногда сделать это физически невозможно: разбираемся, сколько времени требуется для проведения исследования, чтобы планирование было более точным!

Подсчитываем примерное количество дней, которое потребуется для проведения качественного исследования.
Подсчитываем примерное количество дней, которое потребуется для проведения качественного исследования.

Сразу отметим: сроки, о которых мы говорим, являются ориентировочными и могут меняться в зависимости от специфики исследования. Однако если вы знаете их хотя бы примерно, то это поможет все спланировать и начать необходимые процессы вовремя.

Еще одна важная деталь: нельзя забывать о том, что согласование документов и всех формальностей тоже входит в сроки проведения исследования - мы не можем начинать исследование без подписанных документов. Сами сроки согласования в зависимости от компании могут варьироваться, поэтому это время мы сюда не включаем. Но его нужно учитывать!

Итак, вот стандартные сроки проведения маркетингового исследования:

  • Согласование технического задания (критериев рекрута респондентов) – 2 рабочих дня;
  • Рекрут респондентов – 4-5 рабочих дней;
  • Проведение опроса – расчет на 2 фокус-группы или 3 глубинных интервью в день. Например, 8 фокус-групп мы проведем за 4 дня, а 15 глубинных интервью - за 5.
  • Подготовка финального отчета – 8 рабочих дней.

Еще кое-что: если речь идет о сложной целевой аудитории, то сроки на рекрут и проведение интервью могут увеличиваться. Сроки, указанные выше, в основном относятся к проектам в сферах FMCG/ B2C. Если же нам нужно опросить, например, коммерческих директоров банка, то на рекрут и интервью требуется больше времени: во-первых, таких людей гораздо труднее найти, во-вторых, иногда они могут отменять или переносить интервью из-за занятости.
Подытожим: проведение стандартного минимального проекта из 4 фокус-групп и 10 глубинных интервью займет 17-18 рабочих дней.

Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!

А если вам требуется консультация, то читайте о ней подробнее вот здесь!

Также читайте:

Из каких этапов состоит маркетинговое исследование полного цикла

Метод ассоциаций в маркетинговых исследованиях: заставьте респондента включить фантазию!

Проективная методика Bubbles в маркетинге: почти как комиксы!