Найти в Дзене
SEMANTICA

Полный Джинглбелс! Топ культовых новогодних рекламных кампаний 🎄

Оглавление

Новый год и Рождество — время чудес. А еще это отличное время, чтобы продавать. В статье собрали примеры знаменитых праздничных рекламных компаний, которые покорили сердца потребителей и заставили влюбиться в продукт еще больше.

Конечно, Coca-Cola

История знаменитых рекламных кампаний Coca-Cola началась в 1931 году. Тогда бренд выстроил прочную связь между традиционными цветами бутылок своего напитка и Санта Клаусом. В США даже есть легенда, что своим красно-белым нарядом Санта обязан Coca-Cola, но все наоборот: одежда Санты восходит к образу Святого Николая, а бренд просто умело адаптировал цветовое совпадение в своей рекламной кампании. И вот уже почти 100 лет Coca-Cola ассоциируется у всех с Рождеством.

-2

В 1992 году Coca-Cola внедрили еще один рождественский талисман — белых медведей, которые пили колу и смотрели на северное сияние. А в 2013 году короткометражку с ними снял режиссер Ридли Скотт.

Кстати, доходы от кампаний с мишками Coca-Cola частично направляет на спасение белых медведей от вымирания.

В 1996 праздник стал к нам приходить с рождественскими грузовиками Coca-Cola. Компания выпустила ролик, на котором знаменитые грузовики развозили напиток людям к празднику. В первом видео на грузовиках был изображен Санта Клаус из кампании 30-х годов.

В 2014 эту кампанию признали любимой рождественской рекламой в Великобритании.

M&M, 1996 год: он настоящий!

Смешная и милая кампания бренда M&M понравилась детям и взрослым. Санта, пробираясь через дымоход к елке, встретил живых драже M&M. Все герои упали в обморок. Бренд забавно обыграл миф о Санта Клаусе, запомнился потребителям, а ролик получил шуточное название «Рождественский обморок.

Starbucks, 1997 год: праздничные стаканчики

В 1997 году Starbucks на период праздников начал выпускать специальные стаканчики с рождественской атрибутикой. С тех пор стаканчики каждый год выходят в новом дизайне, а в ресторанах появляются новые вкусы кофе в меню.

В 2015 из-за стаканчиков Starbucks произошел скандал: бренд решил отказаться от праздничного оформления, оставив в дизайне только красный цвет и логотип, чем вызвал бурю недовольства потребителей. Стаканчики обсуждали под специальным тегом в Twitter, в ток-шоу. Шумиха только сыграла на руку Starbucks — в 2015 за 13 недель, предшествовавших Рождеству, компания заработала на 12% больше, чем в предыдущем году.

-3

Apple, 2013 год: история о «недопонимании»

Apple выпустила рождественский рекламный ролик «Недопонимание» в поддержку iPhone 5s. Главным героем видео стал подросток, который не отрывался от телефона, пока его семья весело проводила время на рождественских каникулах. На протяжении всего ролика зрители думали, что им показывают мальчика, который променял общение с родными на смартфон. Но в итоге оказалось, что герой монтировал праздничное видео о семейном Рождестве.

Google, 2018 год: «Один дома» — перезагрузка

Google сыграл на ностальгии зрителей. Спустя 28 лет после выхода последнего «Один дома» они сняли рекламу с Маколеем Калкином, повторяющую сюжет культового фильма. Кевину на этот раз было гораздо легче дома одному, ведь он использовал приложение Google Assistant на разных устройствах Google Connected Home.

Кампания собрала 70,7 миллиона просмотров только за 2018 год.

А что сделали бренды в преддверии 2021 года?

Обыграли пандемию коронавируса и сложною экономическую ситуацию в мире.

Coca-Cola

Дочка попросила папу отправить письмо Санте, и он пустился в долгое путешествие. Оказалось, что в письме девочка просила, чтобы на Рождество папа был с ней рядом. «В это Рождество подари то, что только ты можешь подарить» — гласит рекламный лозунг.

Disney Великобритания

Disney создал ролик о важности общения разных поколений. В 1940 году девочке подарили плюшевого Микки-Мауса. Спустя много лет бабушка уже со своей внучкой готовятся к праздникам и находят игрушку.

Amazon

Молодая балерина готовилась к своему первому большому выступлению, но пандемия отменила концерт. Девушка выступила на улице и порадовала своим танцем городских жителей на самоизоляции.

Ferrero Rocher Россия

Главная тема новогоднего ролика — трудный год для малого и среднего бизнеса. Героиня видео — владелица пекарни. Она благодарит конфетами клиентов, которые остались с ней в 2020.