Привет, меня зовут Антон и я автора телеграм-канала “Первый подкастовый” . С 2008 года я занимаюсь блогами, рекламными кампаниями в блогосфере, и только пару лет назад пришел в подкастинг, и мир подкастинга оказался легким, захватывающим и волшебным. Я познакомился с огромным количеством интересных людей и рад, что “Первый подкастовый” оказался кому-то нужен. Про книги я обычно пишу на гик-канале @golubchik, но сегодня коротко расскажу про все книги о подкастинге, которые были изданы на русском языке.
“Подкастинг”, Светлана Распопова, Татьяна Саблина (Аспект-Пресс 2018)
Книга почему-то обозначена как “учебное пособие для вузов, но внутри - несколько скучнейших интервью с участниками подкаст-сообщества. Спикеры выбраны крутые - например, Лика Кремер, Сергей Пархоменко. Но вопросы из школьной стенгазеты убивают любое желание читать книгу.
“Пошумим”, Эрик Ньюзум (Individuum 2020)
Отвратительно изданная книга. Со страницами из туалетной бумаги и палок. Однако под обложкой, которую дизайнил сам сатана, таится шикарно приведенный Дмитрием Голубовским текст о том, как делать подкасты. Не про технику, а про построение истории, мастерство интервью и управление творческой командой. Это настоящая библия подкастера, которую должен прочитать и хранить на столе каждый причастный. 300 страниц чистой практики и удовольствия.
Если у вас нет времени на книгу, то ознакомьтесь с кратким рефератом Анастасии Жигач, который она сделала для секретного “Общества разговорного жанра” в ВК (куда меня не пускают). Все равно потом захотите прочитать полностью.
“Взрывной подкаст”, Кристен Майнцер (Бомбора, 2020)
Пустая переводная книга, которая больше всего походит на курсы российских инфобизнесменов о подкастинге. Разве что с тем отличием, что написала ее автор, который делает подкасты сам.
“Меня слышно?”, коллектив авторов (Ridero, 2020)
Шесть студентов магистратуры ВШЭ проделали титаническую работу. Они собрали простые вопросы, которые нас всех интересуют (но которые мы стесняемся задавать в чатике “Подкастологии” или “Русского подкастинга”) и задали из лидерам российской индустрии: Андрею Коняеву, Грише Пророкову, Льюву Пикалеву и другим. От исследования рынка и аудитории - до правовых аспектов.
В отличии от книги “Подкастинг” авторам хватило сил, чтобы немного поработать с ответами. Но лень победила и здесь - почти все материалы даны в виде интервью и прямых цитат.
Тем не менее - книга получилась отличная, если вам интересны знания от главных экспертов отрасли - обязательно ознакомьтесь. К тому же книгу не обязательно покупать (как это сделал я), а можно скачать за донат.
“В голос”, коллектив авторов (Манн, Иванов и Фербер, 2020)
Авторы подкаста “Ковен дур” выпустили свою книгу. Написано, сверстано и издано - в лучших традициях издательства Манн, Иванов и Фербер - очень здорово. Внутри - практически готовая методология по созданию подкаста. Легким языком, без занудства. Отлично дополняет “Пошумим”, но если книга Ньюзума будет интересна всем подкастерам, то “В голос” - только тем, кто только готовится к запуску своего первого проекта. Или хочет превратить свой хаос в порядок.