К 1940 году власть Великой депрессии ослабла. Слухи о европейских и азиатских войнах, охвативших Соединенные Штаты, росли, что привело к увеличению количества авиационных заводов и военных баз.
Грядущая война перенесет Лос-Анджелес в будущее, но Город Ангелов уже имел фору в этом направлении.
Лос-Анджелес одновременно выглядел и действовал как город завтрашнего дня. Однако немногие могли представить себе грядущие глубокие перемены. Обычные ожидания в отношении будущего будут опровергнуты, когда мир перейдет в разряд войны.
Промышленность, преодолевая депрессию, будет вынуждена изобретать способы быстро построить сотни кораблей и тысячи самолетов, танков и джипов. Остановившаяся жилищная отрасль получила аналогичный сигнал тревоги, чтобы создать серийное жилье сначала для оборонных работников, затем для вернувшихся ветеранов.
Мало кто мог предположить, как отрасли промышленности военного времени, такие как производство пластмасс и алюминия, так быстро перейдут из лабораторий в реальную жизнь - или их возможности для архитектуры.
Как сказала Эстер Маккой, известный историк и критик, работавшая чертежником в Douglas Aircraft во время войны, новый подход к дизайну «был урезан и необходим». Молодые архитекторы на войне или в оборонной промышленности поймут возможности и проявят творческий подход, чтобы применить их в модернизме после войны.
Война также вернула Америке процветание, увеличив численность населения сразу после войны. Спрос со стороны нового населения стимулировал появление новых архитектурных типов. В центре Лос-Анджелеса выросли высотные здания, такие как здание General Petroleum (Wurdeman and Becket, 1949), с гибкими перегородками, отвечающими меняющимся потребностям.
Другие инновации последовали вслед за растущей региональной инфраструктурой бульваров, а затем и автострад. Чудо-миля Уилшира, начатая в 1930-х годах, помогла расширить разработку на запад, побудив разработчиков строить в Креншоу и Вестчестере. Этот рост был отмечен появлением новых универмагов, таких как Millirons (Victor Gruen Associates, 1949, Вестчестер), и торговых центров, таких как Crenshaw Shopping Center (Альберт Гарднер, 1949, округ Креншоу).
Первая автострада в регионе, Арройо Секо, помогла ускорить движение новых жителей и новых клиентов в Буллокс Пасадена (Wurdeman and Becket, 1947). Заводы были построены или расширены в долине Сан-Фернандо и Южном заливе; фермы можно было бы превратить в жилые массивы для прибывающих сотрудников. Новые формы развлечений открыли новые архитектурные возможности: телевизионная студия, представленная Don Lee Mutual Studios (Клод Билман, 1948, Голливуд), создала еще один новый архитектурный тип.
Наряду с официальным планированием, направленным на эти растущие районы, неформальные процессы коммерческого планирования руководили планированием и проектированием коммерческих полос, соединяющих новые пригородные районы. Автосалоны, кафе, рынки и сервисные станции, предназначенные для автомобильной публики, процветали повсюду.