Найти в Дзене

Обычные люди. Первый неироничный сериал о миллениалах вошел в десятку лучших в этом году.

На HBO выходит новый сериал по бестселлеру ирландской писательницы Салли Руни, недавно вышедший на чешском языке. В контексте сегодняшнего телевизионного производства это больше похоже на независимый фильм, продолжение которого следует.

Редакции Эдгар-джонса в роли Марианны и Пола Муслала в роли Коннелла. | Фото: HBO
Редакции Эдгар-джонса в роли Марианны и Пола Муслала в роли Коннелла. | Фото: HBO

Марианна, героиня романа Салли Руни «Нормальные люди», кажется странной для своих одноклассников во введении. Никто в школе не веселится с умной, агрессивно-саркастичной девушкой из большого дома за городом. За исключением Коннелл, которая регулярно появляется в ее доме, когда она приводит сюда свою мать - уборщицу.

Никто, кроме них двоих, не знает об этом. Звезда школьной футбольной команды не хочет раскрывать, что его мама - уборщица. И он вообще не хочет знать, что ему весело с Марианной. Когда они впервые целуются, они соглашаются, что никому не расскажут о своих особых отношениях.

Вскоре и в романе, и в сериале поступают в институт, и тайный роман двух подростков-интровертов через несколько глав необратимо превращается в драму о молодых людях, где их статус совершенно другой.

В Дублинском университете среди детей из обеспеченных семей Марианна - звезда благодаря своим академическим достижениям. Коннелл, сын рабочего класса, который хотел бы вернуться домой в ирландскую глушь, должен попытаться приспособиться к таким же результатам.

Двадцатидевятилетняя Салли Руни в книге, основанной на классическом клише любовных историй - бедные, богатые, - учитывает все, что определяет ценность героев с точки зрения общества и решает, как они себя воспринимают. Их происхождение, внешний вид, пол или интеллектуальные способности оцениваются по-разному в каждом контексте.

Марианна на пике получает шанс на место. Но ее слишком обидело прошлое и агрессивный патриархальный уклад ее собственной семьи, чтобы сделать это безболезненным. Коннелл вырос в среде, которая его принимала, но «большой» мир беспокоил его.

Оба героя, казалось, сидели на ярмарочных американских горках, но в определенные моменты оказывались по-разному. Когда Марианна падает, Коннелл наверху. Только позже они научатся понимать свои позиции и быть близкими, несмотря на то, как далеко они чувствуют себя в классически разделенном обществе сегодняшней Ирландии.

Дизайн Эдгара-Джонса в роли Марьяны. | Фото: HBO
Дизайн Эдгара-Джонса в роли Марьяны. | Фото: HBO

Руни, роман которого считается первым поколением нынешних миллениалов, каждый момент показывает, как персонажи чувствуют себя в отношении своего социального положения. Читая, мы осознаем ограничения, которые это создает для них и их отношений.

Именно такое отражение собственного происхождения, способностей и самочувствия типично для поколения 20–30-х годов. Наряду с повышенной чувствительностью и склонностью к депрессивным состояниям, тревожным состояниям и другим расстройствам.

В постэкономическом мире, где само слово «кризис» стало использоваться каждые несколько лет для обозначения различных проблем глобального масштаба, социальные сети и рынок труда научили молодых людей постоянно измерять и оценивать.

В книге Руни прямо не обращается к жизненному контексту миллениалов, которые в подростковом возрасте утратили уверенность в том, что будут жить и жить лучше, чем предыдущие поколения. Это не описывается как так называемая «гиг-экономика», в которой у многих нет постоянного места с обеспечением безопасности и полной занятости. Даже не об их перспективах, связанных с тем, какие контракты они заключают на следующий год или как они выглядят в Instagram.

Роман приобретает уверенность только в обеспеченных ирландских столичных людях, которым не приходится иметь дело ни с чем из этого, ни с депрессией молодых людей из рабочего городка, ни с пустым домом в родном городе Коннелла и Марианны.

Авторы уверенно основывают сериал на игре двух главных актеров, Дейзи Эдгар-Джонс и Пола Мескаль , абсолютно точных в количестве деталей и световых ансамблях.

В «Нормальных людях» определенно не найти иронии в комедиях тысячелетия. Салли Руни так же серьезно относится к травмам, неврозам и кризисам своих героев, как и они. Чтобы зритель понял их в их чувствительности, они действительно должны остановиться и руководствоваться эмоциями. Или заранее прочтите шаблон, который еще более полно покажет ему чувства героев и темы.

В любом случае, нормальные люди - очень удачная экранизация одного из самых интересных романов последнего времени.