Найти тему

Он построил остров на стальных столбах и основал государство. Об этом рассказывает фильм Netflix

Итальянский город Римини, расположенный на берегу Адриатического моря, прославился как родина режиссера Федерико Феллини. Однако в 1968 году он также привлек внимание как место, недалеко от которого на небольшой морской платформе в международных водах было провозглашено независимое государство Розовый остров. Как это произошло, рассказывает итальянская комедийная драма «Остров роз», недавно появившаяся в предложении Netflix.

Юлия Германо в роли Георгия и Тома Влашича в роли В. Р. Номан. | Фото: Netflix
Юлия Германо в роли Георгия и Тома Влашича в роли В. Р. Номан. | Фото: Netflix

История настолько абсурдна, что придумать было невозможно. Художественный фильм «Остров роз» основан на реальных событиях конца 1960-х годов, когда свободный духом итальянский инженер Джорджио Роза осуществил свою мечту о независимом микрогосударстве посреди моря на искусственной платформе площадью около 400 квадратных метров. В некотором смысле он продолжил видение английского гуманиста Томаса Мора, описанное в начале 16 века в знаменитой книге «Утопия».

Создатели видят рождение Розового острова глазами его президента Джорджо Роза, которого играет знаменитый итальянский актер Элио Джермано . Они изображают его как почти фантазию Верна, живущую отдельно от реальности в собственном мире. В конечном итоге он - без разрешения властей - осуществит строительство острова на стальных опорах, погруженных в морское дно.

Роза и несколько друзей на острове открывают ресторан, бар, а затем почтовое отделение. В то же время создатели следят за его донкихотской борьбой с итальянским правительством, которое отказывается признавать независимость самопровозглашенного государства, опасаясь создания опасного прецедента.

Комедия «Остров роз» - это немного перевернутый Робинзон - люди, живущие на этом «острове», не хотели возвращаться на материк, а, наоборот, искали оазис веселья и свободы. Во время растущих студенческих протестов во Франции на остров приехала молодежь из Италии и других стран. И многие даже отказались от гражданства в пользу этой «республики».

Фильм, снятый 39-летней Сиднеем Сибилией , демонстрирует ностальгическое увлечение эпохой детей цветов и их восприятием свободы. Сам режиссер этого времени не помнит, но, наверное, хотел бы его испытать. Его фильм «Лечемс» напоминает британскую музыкальную комедию «Пираты на волнах» 2009 года, также вдохновленную событиями второй половины «золотых шестидесятых».

В результате строгих правил радиосвязи в 1966 году только корабли, с которых нелегально транслируют рок-музыку, выходили за пределы британского морского пространства. Хотя в пиратских станциях не было ничего возмутительного, британский истеблишмент считал их подрывными и всячески пытался заставить их замолчать.

Даже основатель Pink Island более или менее не нарушал никаких законов того времени, поскольку он построил платформу на «нейтральной полосе», за шесть морских миль от итальянского побережья.

Однако его глупое стремление к абсолютной свободе, которое не ограничивало чьей-либо свободы, не говоря уже о том, чтобы никому угрожать, было неприемлемо для итальянских политиков-христиан-демократов.

По словам создателей фильма, отчасти из-за давления со стороны Ватикана власти в итоге направили на остров военный флот.

В фильме, атмосфера которого стилистически проиллюстрирована рядом преимущественно итальянских песен 1960-х годов, смешаны комические, даже гротескно эксцентричные ситуации с более серьезными, патетическими и сентиментальными.

Фабрика Бенививола в роли Франко. | Фото: Netflix
Фабрика Бенививола в роли Франко. | Фото: Netflix

Главный герой-нонконформист также вынужден иметь дело с запутанными отношениями с близкими: с отцом и прежде всего с былой любовью. Это изображает молодая итальянская актриса Матильда Де Ангелис , которая стала всемирно известной в этом году благодаря своей эротически разоблаченной роли в американском мини-сериале Mělas to know .

«Остров роз» - не такая яркая комедия, как «Пираты на волнах». История развивается по жанру, начинается немного медленнее, местами слишком итальянская, чтобы быть темпераментной, оставляет зарисовки второстепенных персонажей и не всегда адекватно указывает на потенциал комических и причудливых ситуаций.

Вдобавок создатели изображают уникальный социальный эксперимент скорее как экстравагантный пляжный клуб и щедро танцующую дискотеку, не пытаясь углубиться в другие, на самом деле, более проблемные аспекты.

Несмотря на эти оговорки, итальянская комедия предлагает интеллектуальные развлечения, подходящие для конца года. Это метафорическое празднование свободы личности, из которого исходит идеалистическая вера в то, что каждому возрасту нужны мечтатели, которые хотя бы время от времени пытаются изменить мир.