Найти тему

КРЕСТ ХРИСТОВ КАК МЕРА ВЕЩЕЙ И ДЕЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ

«Вещи и дела, аще не написанiи бываютъ, тмою покрываются и гробу безпамятства предаются, написавшiи же яко одушевленiи ...»

Это Иван Алексеевич Бунин так свою «Жизнь Арсеньева» начал… цитатой из ветхой поморской рукописи? ...своих, что ли слов не нашел… как раз и нашел, с них и начал… только не в ветхом уже, а в новом изводе…

И что, так уж и – написанные, значит – одушевленные, а не написанные – так, и – все? …да нет, Иван Алексеевич… у Бога все живы и всё живо… и вещи и дела – все одушевленное… за все ответим…

А пишем тогда зачем? - …и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем (Екклесиаст, 1-13)… вот и упражняемся… а занятие – «тяжелое», действительно…

Но, сейчас – не об этом… вещи и дела… если уж пишем, то и мера должна быть… Мера, Она – есть и будет… а мы то ли не знаем Меры… то ли знать не хотим…

Вот об этом…

Вода на самом деле – Светлая… это если - жизнь населения общества и литературу как часть жизни населения представить в каком-то объеме… в каком? - Пусть и будет – вода… на самом деле вода - светлая…

Говорим время непрофессионалов, дилетантов, подмены… впрочем, дилетант - это специалист… а время как раз неспециалистов… и вот все это вопит, галдит наперебой и воду мутит… и кажется что понять ничего невозможно… кажется что вода мутная и ловкие люди – имя им легион - в этой воде… в мутной воде…. рыбу ловят… это они говорят, что - ловят… это они утверждают, что – рыбу…

В вятской моей Сторонушке – «Сколько их над рекой,/Этих сел, что к угорам прикроены,/Что подсказаны прежде душой,/А потом, будто спеты, построены»? (Иван Смоленцев) – после весеннего паводка, мальчишки ловят щурят на заливных лугах – мутят в лужице воду, а щурята остроносые мордочки вверх над водой выставляют – тут и не зевай… сам я также ловил в детстве…

И вот этот легион – для каждой сферы он, легион, свой – утверждает, что он это же самое делает… воду мутит и рыбу ловит…

Неправда ваша, дяденьки,… воду они действительно мутят… но рыбы у них нет… рыба бывает в водоеме – сейчас – какие у нас водоемы? – так - лужицы… но легион настоящей рыбы и сам боится… настоящая – это вне формата легиона… - он легион настоящей рыбы пугается… хоть в политике… хоть в литературе… хоть патриоты… хоть либералы…

И возле каждого легиона, возле лужицы каждой – есть еще объяснители, всех этих процессов толкователи… и эти-то толкователи и причитают и о мути и о рыбе… мол, не понять ничего - вода мутная… но наловили и то и это – уж что есть… а на деле нет ничего…

…население в этом спектакле давно не участвует, отвернулось от луж этих… населению выживать надо… возле лужи стоять рот разинув так, тут и помрешь и дети твои помрут… но население детей еще тянет…семьи тянет к жизни… а эти россказни о воде мутной да о рыбе – они сами по себе…вроде как общим фоном… но фон то этот радиационный… это фон - Ложь и период полураспада у нее ой-ей-ой… Но «ой-ей-ой» - это только пока Правда молчит да Любовь долготерпит… А когда заговорят Правда и Любовь, когда Явится Истина то тогда и от лжи и от легионов самих – только и останется вот это «ой-ей-ой» напоследок…

Вообще я это все о литературе говорю… о Русской литературе и о Русской поэзии… услышал недавно по телевизору – где-то в дебатах по уничтожению отечественного образования… диктор так и сказал – надо изучать российскую литературу и российский язык… понимаешь теперь, читатель – почему я о лужах, да о рыбах говорил да о легионах… вот и пример… вот, мол, рыба какая! – российская литература… а ведь ее нет этой рыбы и не будет никогда, как бы кому не хотелось, а вот Русская литература и Русская поэзия, были есть и будут всегда, тоже – как бы кому не хотелось… так же и язык российский – новая рыба – нет которой и никогда не будет…

Но имеющий уши да слышит… а видящий – видит… а Евангелие Светит - Светом Нетварным… и в Этом Свете – все очевидно… невероятно – да… но столь же очевидно… иди и смотри – этому то же Новый Завет учит… посмотрим, читатель…

Сначала посмотрим на то, что сегодня вроде бы понять ничего невозможно… - вода мутная и рыба инновационная модернизированная…

На самом деле – две тысячи лет как все ясно… Есть Один Критерий – Крест Христов… и других не надо… других критериев много – но Этот Главный и Единственный все остальные если честные – производные от Него… и нечестные – тоже от Него…

Как понять Критерий Креста Христова… как применить к себе… к жизни… … все – наоборот: себя надо применить-примерить ко Кресту Христову…

Встань на Голгофе напротив Распятья… напротив Креста Христова… скажешь – где я, где Голгофа… две тысячи лет… - ? ... а скажи тогда мне, любезный читатель, - сколько от тебя, где ты сейчас эти строки читаешь, до ближайшего Православного Храма… вот ровно столько от тебя до Голгофы… Голгофа – Одна… но Она в каждом Православном Храме… Христос – Один… но – Он в каждом Православном Храме… Он – Сегодня… вот ты читаешь… а Он – Распят… Сейчас именно Распят и за твои, в том числе, дела и за вещи твои…

Не честнее ли тебе быть там, где за тебя Страдают… Иди к Нему… ко Христу иди… иди в Православный Храм… хотя бы прощения попроси у Него…

Встанешь напротив Распятия… смотри… виждь и думай:

33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.

34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.

35 И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий.

36 Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус

37 и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого.

38 И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.

39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.

40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?

41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.

42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!

43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

44 Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого (Лук. 23: 33-44).

…увидел…

Давай, вместе думать… Именно – думать… Толковать Евангелие нам свято-отеческое наследие не рекомендует и Православная Церковь – не советует толковать… мы и не будем… смотреть только будем и понимать, что видим… разбойников только два… один благоразумный… второго как назвать, если первый благо-раз-умный? Второй – «без» «благо» решил остаться, сам, лично, заметим, решил, так же как и первый – сам, лично Благо выбирал… значит, кто, второй – без-умный? Спорить начнут: ум-то, мол, все равно в человеке есть, хоть с Богом, хоть без Бога, на это русский народ ответил давно: ум без Бога – это «без Царя в голове»… а Царь – Кто? … ум что ли? … как бы не так… Царь – Христос… иного не дано, что называется…И свято-отеческое наследие вторит Евангелию: «Имейте ум Христов»… значит, кто без Царя в голове – тот и есть без-умный, будь у него способностей мыслительных, хоть семи пядей во лбу… в сравнении с первым, второй – безумный… а без первого, кто он, по своему содержанию? … получается, что – второй: атеист – по современному… то есть, Бога не знает и знать не хочет… не верит в Бога…

Здесь ключевой момент, любезный мой читатель, обрати внимание – он, атеист, верит в Бога или не верит в Бога – все равно свое место на Голгофе имеет…по левую - предполагаю я – сторону от Креста… и он, атеист, на Голгофе не главный, он всего лишь слева… а, Главный - Христос … Он – по Центру… а атеист только с боку… как бы ему иначе не хотелось… он, атеист, сбоку… и, все равно, только относительно Христа и числится атеистом, то есть, существо свое имеет только благодаря Христу…

…вот – так, оба разбойники и справа и слева… третьего нет – разбойника… который бы посредине стоял… вот и все человечество за все две тысячи лет – это все разбойники… только одни благоразумные и хоть в последний миг да возопят «Помяни мя Господи, егда приидеши во Царствие Твое»… а другие – злословят… разнообразие не большое… вариантов всего два… вот все обсуждают… Запад - Восток… пропасть мировоззренческая… да нет никакой пропасти… Есть Крест Христов и два креста разбойничьих… но между ними не пропасть … между ними – Свобода Выбора…

Скажу просто, что бы, не придирались, а то найдутся – спорщики… третий злодей тоже есть… по Евангелию… Варавва… третий злодей – креста избежал… ходил ли на Голгофу смотреть? Евангелие молчит об этом… я думаю, что ходил и смотрел… и Русская литература – также думает:

* * *

По древнему унывному распеву
Поет собор. Злаченые столпы
Блестят из тьмы. Бог, пригвожденный к древу
Почил - и се, в огнях, среди толпы.

И дьявол тут. Теперь он входит смело
И смело зрит простертое пред ним
Нагое зеленеющее тело ,
Костры свечей и погребальный дым.

Он радостен, он шепчет, торжествуя:
На долгий срок ваш Бог покинул вас,
Притворное рыданье ваше всуе,
Далек воскресный час!

27.VI.16

…стихи эти - Иван Алексеевич Бунин, вновь… а Варавва, при чем… Варавва – человекоубийца… и тот, о ком в стихотворении речь – основной его признак по Евангелию – «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан.8:44).

То есть, нет человекоубийцам места на Голгофе… даже слева нет… человекоубийца – вне человеческой истории, вне истории человечества… но покаянием – может вернуться… Свобода выбора… и Милость Божия – нет окончательных приговоров… но, пока не покаялись – вне рода человеческого…

Весь остальной род человеческий – или справа Креста или слева…

Причем тут Русская литература? …при том, что Русская литература – выбор свой Пушкиным еще сделала… до Пушкина, Русская литература и так была вместе с разбойником благоразумным… А Пушкин «сходил» во ад афеизма, на себе проверил… сходил для того, чтобы со Христом вместе из ада афеизма выйти… этот выбор необходимо было пережить Русской литературе, что бы выбор Христа был свободным для Русской литературы, именно – выбор… И Пушкин в невероятных – крестных по тяжести – страданиях… возопил – тихим шепотом - благоразумно – Помяни мя Господи егда приидеши во Царствие Твое… И все – сделал выбор… за всю Русскую Литературу выбор сделал… выбор свой Пушкин – еще в Михайловском сделал… задумывался ли кто над содержанием и смыслом «Пророка»… задумайтесь… а «Пророком» и вершится Михайловский период… «Пророк» - это свидетельство выбора Пушкина.. и с ним вместе всей Русской литературы… а на смертном одре Пушкин лишь утвердил этот выбор… И не даром Жуковский спросить его, Пушкина, хотел, да и спросил: «Что видишь?»… Христа видел раб Божий Александр… и Жуковский об этом – знал… а спросил – для нас только и спросил…

Вот и Критерий – все что вслед за Благоразумным Пушкиным вопиет или тихо просит со Креста – «Помяни мя Господи»… - вот это и есть Русская Литература и Русская поэзия… а все что злословит Христа ни есть ни Русская ни Литература… ни Поэзия… вот тебе читатель и модернизм и экспрессионизм и новый реализм и какой хочешь…

Вот критерий… и не только к литературе… но и к жизни ко всей нашей… и к политике и к чему хочешь… вот так просто все…

И вода – на самом деле – светлая … и – имя им – легион… А Рыба вообще – символ Христа… а вся другая называемая «рыба» не настоящая…