Найти в Дзене
Владислав Отекши

О том как делает кино Сидни Люмет, или о его книге.

На изображении присутствует обложка данной книги, скопированная из интернета.
На изображении присутствует обложка данной книги, скопированная из интернета.

Иногда, я устаю от художественной литературы, и хочется почитать какую-то биографию, дневник, может что-то об искусстве, что-то прикладное, о сценарии, о анимации, о кино.

Вот тут я нашёл книгу, мной не известного автора "Как делается кино". И, конечно, в ходе прочтения говорится о том как делается кино - от идеи до появления в прокате.

Всем фанатам кинематографа, я уже могу посоветовать её прочитать. И её автор до этого момента незнакомый мне человек, а имеенно Сидни Люмет является не просто там искуствоведом, любителем, журналистом. Нет, нет, это человек именно, который трудился на этой кухне, руководил процессом создания кино. Да, да - это режиссёр. И он в этой книге делится своим собственным опытом и мнением. К сожалению я поздно узнал о нем, а он снял достаточно известные, и даже знаковые картины, например "Убийство в восточном экспрессе", "12 разгневанных мужчин", "Собачий полдень". К тому же он работал также актёром, сценаристов и продюсером, номинировался неоднократно на статуэтку Оскар, и получил в 2005 году за вклад в индустрию. В общем автор имел авторитет, и конечно не смотря на то, что многие технологии устарели в работе над фильмом данная книга не становится менее интересной, тем более для фанатов этого вида творчества, да к тому же это тоже интересно знать как делали раньше и как теперь, и почему.

Книга в каждой главе доступным понятным языком обычного человека рассказывает о каждом этапе работы над фильмом.

Сценарий. Отбор сценария. Работа со сценаристом. О том какие сценаристы бывают. Мнение автора о сценаристах (автор уважительно не упоминает тех лиц которые ему не нравятся). Работу режиссёра, рамки прав, свобод, ограничений должности режиссёра. Самое главное автор умело приоткрывает нам дверь закулисы, по ту сторону экрана, на территорию занавеса, и говорит это со своей точки зрения, как он это видит, и мы можем понять как это работает, как формируется фильм, как работает кино. Как конечный результат соответствует задуманное идее, и что мешает этой идее раскрыться полностью на экране.

А возможно сам автор даже раскроет главный секрет - в чём магия кино?

А может и нет.

И так.

Работа с идеей, сценарием, актёрами, главами студий, техническим персоналом

с творческим сотрудниками и обычными статистами будет раскрыта. Нюансы тоже. Например каким статистам платят больше, и как влиять на игру актёра, и как играют знаменитые актёры, например Аль Пачино или Марлон Брандо.

В общем советую.