Представьте: вы неожиданно оказались зимой на улице один в незнакомом городе, у вас в кармане 100 рублей, телефон вы потеряли. Вы страдаете от холода и не понимаете, что вам делать. И вдруг — о, чудо! — видите указатель «Хостел 1001 ночь, от 100 ₽ в сутки». Вы спасены, согреты, под крышей... Но если бы вы не увидели указатель, то рисковали бы замерзнуть. В этой ситуации город — это интернет; вы — пользователь со своими «хотелками» и проблемами, а указатель — контент-маркетинг, который показывает вам решения.
Заметьте, что указатель не содержит призыва «Беги скорей-скорей в этот великолепный хостел, а иначе горе тебе, горе». Он просто дает информацию — а что с этой информацией делать, вы решаете сами. В этом суть контент-маркетинга — он продает, не продавая.
Сегодня, на рубеже 2020-2021 годов, именно контент-маркетинг помогает бизнесу нативно превращать аудиторию в читателей, единовременных и постоянных покупателей, а затем в адвокатов бренда, которые остаются верны ему долгие годы.
Инструменты контент-маркетинга
Инструментов много, все они работают — «изобретать велосипед» точно не придется.
1. Авторский контент. Скажите жесткое «нет» рерайтингу, топорным компиляциям и копипасту. Главное оружие контент-маркетинга — авторские статьи. О жизни компании/бренда, о проблемах и решениях, о клиентах, о товарах ваших и смежных, о правилах их выбора, о необычных возможностях, о лицах бренда.
2. Гайды. Прекрасная контентная единица; дает исчерпывающий ответ на вопрос формата «Как оптимизировать статью, чтобы избежать фильтров поисковых систем» или «Что съесть, чтобы похудеть на 3 кг за неделю».
3. Обзоры. В блоге туристической компании можно делать обзоры кухонь или визовых режимов разных стран, в блоге интернет-магазина, продающего женскую одежду — обзор модных тенденций сезона.
4. Кейсы. Важно, чтобы кейс не просто демонстрировал результат, а давал возможность оценить и сравнить ситуацию «до» и «после» вашей работы.
5. Аналитика. Если вы можете позволить себе провести исследование какого-то сегмента рынка, например, «Критерии выбора утюгов в интернет-магазинах России», сделайте это, и контент будут «расшаривать» компании, которые производят или продают утюги.
6. White Paper. Такую книгу человек получает в обмен на свои контактные данные (часто за подписку или регистрацию на сайте). Например, если вы выжившее турагентство, то посетителям вашего сайта может «зайти» White Paper на тему «Как максимально снизить для человека риск заразиться коронавирусом при поездке в поезде/самолете».
7. Визуальный контент. Это фотографии, картинки, гифки, инфографика — все, что цепляет взгляд и позволяет привлечь и удержать внимание, не утомляя человека.
8. Видео. Популярность видеоконтента растет. Только на главной видеоплощадке всея виртуального мира YouTube ежедневно просматривается около миллиарда часов видео.
9. Прямые эфиры. Прямые эфиры, вебинары — формат, который позволяет аудитории посмотреть вам в лицо. А это формирует доверие, что очень важно сегодня для развития и бизнеса, и личного бренда.
10. Посты в социальных сетях. Самый доверительный формат общения с аудиторией. Профессионально подготовленные посты не просто вовлекают, но и сокращают дистанцию между производителем/продавцом и потребителем до пары кликов.
11. Презентации. Этот формат особенно важен для сферы B2B и для новых на рынке товаров или решений.
12. Подкасты. Аудиоконтент — хороший вариант для людей, когда руки у них заняты, а голова свободна. Например, подкасты можно слушать в дороге, находясь за рулем.
Особенности и тренды контент-маркетинга 2020
Интернет заполнен контентом, как океан соленой водой. Каждого пользователя ежедневно сбивает с ног «цунами» информации. Это приводит к защитной информационной невосприимчивости и к уменьшению времени, которое человек готов выделить на текст, видео, любую другую контентную единицу. Ситуация диктует свои условия игры, которые становятся трендами контент-маркетинга. Например...
...Выделиться из толпы. Выделиться можно либо хайповым, либо глубоким экспертным подходом. И тот и другой пути возможны; выбирать собственникам бизнеса. Хайп принесет больше известности, но им сложнее управлять (если это вообще возможно — вспомним про «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», после которого, говорят, Reebok уволил маркетологов). Экспертности труднее добиться, зато она управляема и приносит долговременный результат. Пример эффективного экспертного контент-маркетинга — журнал банка Тинькофф «Т—Ж».
...Использовать видео. GlobalWebIndex в начале 2020 года рассказал...
Продолжение читайте в нашей статье <<<